Page 264 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 264

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Анализ  материалов  объективного  контроля  аварийного  самолета
          (рисунок 6) показал, что в последнем полете самолета в момент развития
          нештатной  ситуации  имелось  резкое (всего  за 0,35 сек)  нарастания
          положительной  боковой  перегрузки n z  до  величины n z = 0,14,  а  через
          0,37 сек и отрицательной до величины n z = -0,28 за 0,8 сек. не связанное с
          отклонением рулевых поверхностей аварийного самолета.
               Следует  также  отметить,  что  в  момент  развития  нештатной
          ситуации  средствами  объективного  контроля  аварийного  самолета  были
         зафиксированы  разовые  команды «Пожар»  вначале  в  правом  и  затем  в
         левом двигателях аварийного самолета.
























         Рисунок 6. Изменение параметров полета, определяющих нагруженность
         планера  аварийного  самолета. «А»  и «Б» –  соответственно  момент
          первого  и  второго  силового  импульсного  воздействия  на  конструкцию
          фюзеляжа в зоне топливного бака № 3.

               Сравнительный  параметров  объективного  контроля  другого
          самолета-бомбардировщика,  потерпевшего  аварию  вследствие  взрыва
          топливного бака № 3 [2] и исследуемого самолета показал, что характер
          развития нештатных ситуации у самолетов различен и выразился в первом
          случае  в  одном  симметричном  силовой  импульсе.  Кроме  этого  имелись
          существенные отличия в фактическом техническом состоянии фрагментов
          конструкции самолетов после авиационного происшествий.
               Исследованием  технического  состояния  агрегатов  и  деталей
          топливной системы, систем кондиционирования, защиты воздухозаборников
          и  электроснабжения  аварийного  самолета  было  установлено,  что  они
          признаков  неисправностей,  способных  привести  к  взрыву  топливного  бака
          самолета-бомбардировщика в последнем его полете, не имели.
               Основываясь  на  вышеуказанных  фактах,  была  отвергнута
          первоначальная  версия  о  взрыве  топливного  бака  и  выдвинута  версия  о
          разрушении  шланга  перекачки  топлива  УПАЗ  самолета-заправщика,

          Сборник №26                    262
   259   260   261   262   263   264   265   266   267   268   269