Page 262 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 262
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Все вышеуказанные признаки, характеризующие разрушение
боковых панелей, характерны для разрушения от действия равномерно
распределенной динамической нагрузки взрывного характера (взрывной
волны) [1], направленной изнутри наружу (по отношению к топливному
баку). Основываясь на данных фактах, была выдвинута версия о взрыве
топливного бака самолета-бомбардировщика в последнем полете.
Однако обнаруженные фрагменты обшивки каналов
воздухозаборников силовой установки самолета имели деформацию
изнутри наружу с наложением копоти (рисунок 3). При разрушении
конструкции самолета по механизму взрыва топливного бака
деформация данный фрагментов должна была носить иной характер
(деформация внутрь каналов воздухозаборников).
Рисунок 3. Вид фрагмента воздухозаборника (внутренняя обшивка
третьего топливного бака) с копотью и деформацией изнутри-наружу.
На фрагменте штанги ПВД аварийного самолета имелись намазы
материала черного цвета с ярко выраженной текстурой (рисунок 5), по
характеру аналогичной рельефу внешней поверхности графитовой
оплетки резинового рукава топливного шланга УПАЗ, что
свидетельствовало о контакте топливного шланга со штангой ПВД
аварийного самолета. Антенны системы радиоэлектронного
оборудования, установленные на штанге ПВД, имели многочисленные
повреждения в виде разнонаправленной деформации. Две антенны были
вырваны со своих посадочных мест.
Исследованием шланга перекачки топлива установлено (рисунок 5),
что повреждение рукава (нарушение герметичности) произошло вследствие
его контактирования с антеннами системы радиоэлектронного
оборудования, установленными на штанге ПВД, аварийного самолета, а
Сборник №26 260