Page 19 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 19
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Следует отметить также недостаточные знания летным составом
режимов автоматического и директорного полета (и их комбинаций) на
современных высокоавтоматизированных самолетах и недостаточный
уровень натренированности летного состава к ручному пилотированию.
Анализ АП с тяжелыми самолетами свидетельствует о наличии
серьезных недостатков в организационной и административной
деятельности авиакомпаний.
Легкие и сверхлегкие самолеты.
С легкими и сверхлегкими воздушными судами с взлетной массой
менее 10 т в 2013 г. произошло 7 авиационных происшествий, в том числе
4 катастрофы с гибелью 6 человек. В 2012 г. в этой категории воздушных
судов имели место 7 авиационных происшествий, в том числе 5
катастроф, погибло30 человек.
Относительные показатели аварийности на легких и сверхлегких
самолетах приведены на рис. 5.
Рис. 5. Количество авиационных происшествий и катастроф на 100 тыс.
часов налета с самолетами с взлетной массой менее 10 тонн в
гражданской авиации государств-участников Соглашения без АОН.
За период 2009-2013 гг. относительный показатель аварийности на
легких и сверхлегких самолетах по количеству АП находится в пределах
среднего значения. По количеству катастроф только показатель 2012 г.
хуже, чем в 2013 г.
23.03.13 катастрофа самолета Ан-2 RA-02203 АК «Юг-Лайн»
Российской Федерации в Краснодарском крае (Россия)
На борту ВС находился экипаж в составе двух человек.
17 Сборник №26