Page 213 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 213
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОВРЕЖДЕННЫХ ЛОПАТОК
ПЕРВЫХ СТУПЕНЕЙ КВД ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ
БОИНГ 747-400F VQ-BHE И БОИНГ 747-400F VP-BIM В СВЯЗИ С
ИНЦИДЕНТАМИ, ПРОИСШЕДШИМИ 24.01.2013 И 14.03.2013.
М.А. Солдатенкова
ведущий инженер ГосЦентра безопасности полетов
А.А. Шанявский
начальник отдела ГосЦентра безопасности полетов, д.т.н., профессор
А.Л. Тушенцов
начальник отдела ГосЦентра безопасности полетов, член Совета ОРАП
24.01.2013 при выполнении рейса по маршруту Емельяново
(Красноярск) – Амстердам на исполнительном старте самолета
Боинг 747-400F VQ-BHE во время увеличения режимов работы
двигателей для прогрева произошло самопроизвольное выключение
двигателя силовой установки № 3.
При осмотре самолета на стоянке комиссией были обнаружены
недопустимые повреждения рабочих лопаток КВД двигателей силовых
установок № 2 и № 3.
У двигателя силовой установки № 3 на стойках корпуса за
вентиляторной ступенью обнаружен снег с фрагментами стальной
проволоки диаметром 0,45 мм и длиной 50-100 мм от щеток
снегоуборочных машин. Снег был обнаружен и на входе в КНД.
У двигателя силовой установки № 2 выявлено разбандажирование
(с повреждением бандажных полок) рабочих лопаток первой ступени
КВД (рис. 1). На лопатках вентилятора и компрессора низкого давления
повреждений нет.
а б
Рис. 1. Виды повреждений лопаток первой ступени КВД двигателя
силовой установки № 2 самолета Боинг 747-400F VQ-BHE: а –
повреждение входной кромки лопатки; б – разбандажирование и
повреждения бандажных полок лопаток. Фотоиллюстрации представлены
комиссией по расследованию.
211 Сборник №26