Page 218 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 218

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Противоизносное  покрытие  торца  бандажной  полки  лопатки
          № 19,  сопряженного  с  торцом  лопатки  № 18,  практически  полностью
          разрушено  с  последующими  вторичными  повреждениями  основного
          материала. На указанном торце бандажной полки в основном материале
          на  участке  около  выкружки  наблюдается  интенсивный  износ  в  виде
          углубления, образовавшийся в результате нерасчетного взаимодействия
          с  сопряженным  углом  бандажной  полки  лопатки  № 18.  Выработка
          основного материала торца бандажной полки лопатки № 19 происходила
          на  участке,  прилегающем  к  внешней  стороне.  На  краевых  участках
          торца бандажной полки (со стороны лопатки № 18) наблюдаются следы
          сдвига  материала,  как  в  направлении  внешней  поверхности,  так  и  в
          направлении внутренней поверхности.
               Противоизносное покрытие торца бандажной полки лопатки № 19,
          сопряженного  с  торцом  лопатки  № 20,  разрушено  фрагментарно  в
          результате  сколов  с  последующими  вторичными  повреждениями
          основного  материала.  Покрытие  сохранилось  на  участке  торца  этой
          бандажной полки, прилегающем к выкружке.
               Характер  повреждений  бандажных  полок  лопаток  первой  ступени
          КВД  двигателя  самолета  Боинг 747-400F  VQ-BHE  указывает  на  то,  что  в
          процессе его эксплуатации разбандажирование происходило неоднократно.
          Первичное  разбандажирование  произошло  при  соударениях  лопаток  с
          посторонним  предметом.  При  указанных  соударениях  произошли
          фрагментарные  сколы  противоизносного  покрытия  торцов  бандажных
          полок  на  части  лопаток  и  деформации  внешних (относительно  полок)
          частей  лопаток  в  направлении  против  рабочего  вращения  в  сечениях
          расположения    бандажных     полок.    Отсутствие   разрушений
          противоизносного  покрытия  на  лопатке  б/н  и  признаков  повышенного
          износа на сохранившихся участках покрытия торцов других лопаток этого
          двигателя  указывает  на  то,  что  разбандажирование  лопаток  не  связано  с
          износом их торцов и с отсутствием натяга между бандажными полками.
               Вторичные   разбандажирования   лопаток   были   обусловлены
         приобретенными повреждениями от соударений с посторонним предметом.
               На  лопатке  № 18  имеется  угловое  разрушение  входной  кромки
         (рис. 7).  На  поверхности  корыта  лопатки  рядом  с  сечением  разрушения
          наблюдается след от соударения с посторонним предметом в виде сдвига
          материала.  Контур  следа  примерно  повторяет  траекторию  разрушения.
         Разрушение  угла  лопатки  сопровождалось  остаточной  пластической
         деформацией пера в направлении против рабочего вращения.
               На лопатке № 19 наблюдается аналогичные угловое разрушение и
         интенсивная деформация внешнего угла от соударения входной кромки с
         посторонним предметом (рис. 8). Рядом с указанным разрушением (ближе
          к оси двигателя) имеется второе разрушение входной кромки. Указанная
          лопатка  имеет  угловое  разрушение  и  у  выходной  кромки.  Разрушенный
          фрагмент лопатки у выходной кромки отсутствует.
               Траектории сечений разрушений лопаток № 18 и № 19 со стороны
          входной кромки примерно одинаковы.


          Сборник №26                    216
   213   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223