Page 212 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 212
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 5. Зависимость шага блока мезолиний «h» и числа полетов «N p» по
длине роста трещины «а».
Таким образом, результаты проведенного исследования показали,
что зарождение усталостной трещины в корпусе 7971.1816 главного
редуктора ВР-8А № СР84201012 произошло в бездефектном материале и
имеет естественный характер для достижения не усиленным корпусом
предельного состояния при его повышенной напряженности в зонах
бобышек узлов крепления (от реактивного момента несущего винта) в
условиях эксплуатации.
Среднестатистическая длительность одного полета вертолета типа
Ми-8 составляет 30 минут, а наработка редуктора ВР-8А № СР84201012
после его ремонта составила 527 часов (приблизительно 1056 полетов).
Наиболее вероятно, что трещина зародилась в процессе эксплуатации
редуктора и отсутствовала при проведении его ремонта.
Сборник №26 210