Page 212 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 212

Общество независимых расследователей авиационных происшествий




















          Рис. 5. Зависимость шага блока мезолиний «h» и числа полетов «N p» по
          длине роста трещины «а».

               Таким образом, результаты проведенного исследования показали,
          что  зарождение  усталостной  трещины  в  корпусе 7971.1816  главного
          редуктора ВР-8А № СР84201012 произошло в бездефектном материале и
          имеет  естественный  характер  для  достижения  не  усиленным  корпусом
          предельного  состояния  при  его  повышенной  напряженности  в  зонах
          бобышек  узлов  крепления (от  реактивного  момента  несущего  винта)  в
          условиях эксплуатации.
               Среднестатистическая длительность одного полета вертолета типа
          Ми-8 составляет 30 минут, а наработка редуктора ВР-8А № СР84201012
          после  его  ремонта  составила 527  часов (приблизительно 1056  полетов).
          Наиболее  вероятно,  что  трещина  зародилась  в  процессе  эксплуатации
          редуктора и отсутствовала при проведении его ремонта.
























          Сборник №26                    210
   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217