Page 215 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 215
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
- примерзания лопаток к корпусу статора;
- разрушения из-за конструктивных или производственных
недостатков при изготовлении (ремонте) двигателя.
В случае нанесения повреждений необходимо было определить
наработку двигателя от первичного проявления повреждения до его
обнаружения.
На момент произошедших событий двигатель CF6-80C2B1F
№ 706957 выпуска 10.12.2008 второй силовой установки самолета
Боинг 747-400F VQ-BHE наработал с начала эксплуатации 12640 часов
(2317 циклов), ремонтов не имел.
Двигатель СF6-80C2B5FG01 № 706913 выпуска 10.04.2008
второй силовой установки самолета Боинг 747-400F VP-BIM наработал
с начала эксплуатации 15067 часов (2676 циклов), имел один ремонт.
Сведения о наработке двигателя после ремонта в сопроводительной
документации отсутствуют.
1. Анализ зон повреждения
Виды представленных на исследование лопаток двигателя самолета
Боинг 747-400F VQ-BHE и самолета Боинг 747-400F VP-BIM показаны
соответственно на рис. 3 и 4.
Рис. 3. Вид лопаток первой ступени КВД двигателя самолета
Боинг 747- 400F VQ-BHE в состоянии поступления на исследование.
1.1 Лопатки двигателя самолета Боинг 747-400F VQ-BHE
Бандажные полки лопаток №№ 18, 19 и 34 первой ступени КВД
имеют следы повреждений поверхностей и торцов в результате
разбандажирования. На полках лопатки без номера (б/н) следов
разбандажирования нет. На лопатке № 34 следы разбандажирования
имеются только на одной полке с одной (внешней от оси двигателя)
стороны. Наиболее интенсивное повреждение обоих бандажных полок с
двух сторон произошло на лопатке № 19 (рис. 5).
213 Сборник №26