Page 215 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 215

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  - примерзания лопаток к корпусу статора;
                  - разрушения  из-за  конструктивных  или  производственных
            недостатков при изготовлении (ремонте) двигателя.
                  В  случае  нанесения  повреждений  необходимо  было  определить
            наработку  двигателя  от  первичного  проявления  повреждения  до  его
            обнаружения.
                  На  момент  произошедших  событий  двигатель CF6-80C2B1F
            № 706957  выпуска 10.12.2008  второй  силовой  установки  самолета
            Боинг 747-400F  VQ-BHE  наработал  с  начала  эксплуатации 12640  часов
            (2317 циклов), ремонтов не имел.
                  Двигатель  СF6-80C2B5FG01  № 706913  выпуска 10.04.2008
            второй силовой установки самолета Боинг 747-400F VP-BIM наработал
            с начала эксплуатации 15067 часов (2676 циклов), имел один ремонт.
            Сведения  о  наработке  двигателя  после  ремонта  в  сопроводительной
            документации отсутствуют.
                                1. Анализ зон повреждения
                  Виды представленных на исследование лопаток двигателя самолета
            Боинг 747-400F VQ-BHE  и  самолета  Боинг 747-400F VP-BIM  показаны
            соответственно на рис. 3 и 4.























            Рис. 3.  Вид  лопаток  первой  ступени  КВД  двигателя  самолета
            Боинг 747- 400F VQ-BHE в состоянии поступления на исследование.

                  1.1 Лопатки двигателя самолета Боинг 747-400F VQ-BHE
                  Бандажные  полки  лопаток  №№ 18,  19  и 34  первой  ступени  КВД
            имеют  следы  повреждений  поверхностей  и  торцов  в  результате
            разбандажирования.  На  полках  лопатки  без  номера (б/н)  следов
            разбандажирования  нет.  На  лопатке  № 34  следы  разбандажирования
            имеются  только  на  одной  полке  с  одной (внешней  от  оси  двигателя)
            стороны. Наиболее интенсивное повреждение обоих бандажных полок с
            двух сторон произошло на лопатке № 19 (рис. 5).

                                            213                    Сборник №26
   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219   220