Page 209 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 209
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Геометрические измерения показали, что фланец корпуса
7971.1816 редуктора имеет толщину 15 мм, что соответствует
требованиям конструкторской документации на корпусы, выпущенные до
августа 1981 года. С августа 1981 промышленностью выпускаются
усиленные корпусы с толщиной фланца 25 мм и увеличенным радиусом
галтельного перехода в зонах бобышек с 30 до 40 мм.
Измерения твердости материала корпуса редуктора показали, что
ее фактическое значение составляет НВ=81 и соответствует требованиям
ТУ чертежа (по ТУ – НВ≥65).
Спектральным анализом материала образца, изготовленного из
фрагмента корпуса редуктора, установлено, что его материал относится к
сплаву типа МЛ5 и соответствует требованиям чертежа на изготовление.
Излом по вскрытой трещине в корпусе редуктора представлен на
рис. 2. Очаг разрушения расположен на гладкой части наружной поверхности
корпуса редуктора в зоне галтельного перехода бобышки под шпильку
крепления на удалении от концентраторов напряжений. Коррозионные
повреждения материала корпуса редуктора в очаговой зоне отсутствуют.
а
б
Рис. 2. Виды излома корпуса редуктора по вскрытой трещине (а) и зоны
ее зарождения при большом увеличении (б). Стрелкой указан очаг
разрушения.
207 Сборник №26