Page 214 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 214

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Анализ  средств  объективного  контроля (СОК)  и  регистрации
          полетной информации двигателей силовых установок № 3 и № 2 показал
          следующее.  При  увеличении  режима  работы  двигателя  силовой
          установки  № 3  (выруливание  с  РД  на  ИВПП)  для  его  прогрева
          произошло  резкое  увеличение  вибрации  с 1,09  до 5  единиц,
          интенсивный  рост  температуры  газов  и  падение  оборотов  с
          последующим  самопроизвольным  выключением.  Параметры  двигателя
          силовой установки № 2 находились в пределах требований ТУ.
               14.03.2013  при  выполнении  рейса  по  маршруту  Красноярск –
          Чикаго  на  исполнительном  старте  самолета  Боинг 747-400F  VP-BIM  во
          время  увеличения  режима  работы  двигателей  экипаж  услышал
          посторонний  шум  в  районе  двигателя  силовой  установки  № 2  и  принял
          решение о возврате на стоянку.
               Комиссией  по  расследованию  были  выявлены  разбандажирование
          рабочих лопаток первой ступени КВД (1 – 8, 17 – 19, 35) и повреждения
          бандажных полок и входных кромок лопаток (рис. 2).














                        а                                 б
          Рис. 2.  Виды  повреждений  лопаток  первой  ступени  КВД  двигателя
          силовой  установки  № 2  самолета  Боинг 747-400F  VP-BIM:  а –
          разбандажирование  и  повреждения  бандажных  полок  лопаток;  б –
         повреждения   входных    кромок   лопаток  (показаны   стрелками).
         Фотоиллюстрации представлены комиссией по расследованию.
               Анализ  СОК  и  регистрации  полетной  информации  двигателя
          силовой  установки  № 2 в момент события, проведенный  комиссией по
          расследованию, показал, что превышение допустимого уровня вибрации
          и  отклонений  в  работе  двигателя  на  этапах  запуска  и  руления  не
          зарегистрировано.
               В  связи  с  изложенным  следовало  определить  явилось  ли
          разбандажирование и повреждение лопаток следствием:
               - износа  материала  бандажных  полок  на  середине  бандажа  и
          отсутствия  натяга  между  бандажными  полками,  с  вырывом  элементов
          материала бандажных полок, повлекшим повреждение остальных лопаток
          первой ступени КВД двигателя;
               - попадания  в  двигатель  посторонних  предметов (лед,  камни,
          следствие  разрушения  других  элементов  газовоздушного  тракта
          двигателя);

          Сборник №26                    212
   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218   219