Page 217 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 217
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
На внутренней стороне бандажной полки лопатки № 19 со
стороны лопатки № 18 на поверхности повреждений наблюдаются
следы прижогов в виде цветов побежалости (см. рис. 5, г). На рядом
стоящей лопатке № 18 бандажная полка со стороны лопатки № 19
повреждена по обеим поверхностям, а со стороны лопатки № 17
повреждение имеется только на внешней поверхности (см. рис. 5).
Перья всех четырех лопаток в сечениях расположения бандажных
полок имеют следы остаточной пластической деформации,
образовавшейся в результате изгиба внешних (относительно полок)
частей лопаток в направлении против рабочего вращения под действием
нерасчетных нагрузок. Образование отмеченных деформаций
произошло при нахождении торцов бандажных полок в контакте с
торцами полок сопряженных лопаток.
Противоизносное покрытие торца бандажной полки лопатки № 18,
сопряженного с торцом лопатки № 19, практически полностью разрушено
(рис. 6) в виде сколов с последующими вторичными повреждениями как
покрытия, так и основного материала полки.
а
б
Рис. 6. Виды торцов бандажных полок лопатки № 18 со стороны лопатки
№ 17 (а) и лопатки № 19 (б). Стрелками черного цвета показаны прижоги
материала торца в виде цветов побежалости.
Основной материал полки наиболее интенсивно поврежден на
участке ее угла. На указанном торце бандажной полки сохранились
только два фрагмента покрытия, по которым оценена степень его износа.
На этих участках повышенного износа покрытия нет.
215 Сборник №26