Page 211 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 211
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
трещины. При этом на меньшей длине трещины (10 – 20 мм) выявлена
поверхность разрушения без контактных повреждений и на ней скорость
прироста трещины за полет была выше, чем на большей длине.
При стационарном режиме нагружения за полет со статистически
одинаковой интенсивностью развитие трещины происходит с постоянным
возрастанием скорости при возрастании длины трещины. Оценка
длительности роста трещины была проведена в полетах путем измерения
шага блока мезолиний и подсчета их числа (рис. 5). Длительность
распространения трещины на момент ее обнаружения в эксплуатации
составила около 940 полетов.
а б
в
Рис. 4. Виды (а – в) блоков мезолиний усталостного разрушения (указаны
двойными стрелками) на различных участках по длине трещины.
209 Сборник №26