Page 211 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 211

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            трещины.  При  этом  на  меньшей  длине  трещины  (10 – 20 мм)  выявлена
            поверхность разрушения без контактных повреждений и на ней скорость
            прироста трещины за полет была выше, чем на большей длине.
                  При стационарном режиме нагружения за полет со статистически
            одинаковой интенсивностью развитие трещины происходит с постоянным
            возрастанием  скорости  при  возрастании  длины  трещины.  Оценка
            длительности роста трещины была проведена в полетах путем измерения
            шага  блока  мезолиний  и  подсчета  их  числа (рис. 5).  Длительность
            распространения  трещины  на  момент  ее  обнаружения  в  эксплуатации
            составила около 940 полетов.















                            а                              б















                                            в
            Рис. 4. Виды (а – в) блоков мезолиний усталостного разрушения (указаны
            двойными стрелками) на различных участках по длине трещины.
















                                            209                    Сборник №26
   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216