Page 205 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 205

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            могло привести к фактической переработке ресурса на взлетном режиме
            без  учета  реального  количества  циклов  термических  нагрузок,
            воспринимаемых двигателем.
                  Так,  например,  анализ  материалов  расшифровки  параметров
            последнего  полета  аварийного  вертолета  Ка-32  АО RA-31579  (Красная
            Поляна,  Сочи)  показал,  что  за 50  минут  полета  двигатели  выходили  на
            взлетный режим 11 раз. Минимальная продолжительность использования
            взлетного  режима – 3  секунды,  максимальная – 38  секунд.  Результаты
            анализа  полетной  информации  показали,  что  такое  кратковременное  и
            частое  использование  взлетного  режима  работы  двигателя  фиксировать
            визуально  в  процессе  выполнения  полета  практически  невозможно,
            поэтому  решение  вопроса  об  оснащении  вертолетов  Ка-32  счетчиками
            наработки и контроля СНК-78-1 остается актуальным.
                  На  основании  изложенного  можно  предположить,  что  основными
            факторами,  воздействие  которых  в  реальных  условиях  эксплуатации
            могло  повлиять  на  интенсивное  образование  газовой (сульфидной)
            коррозии  лопаток  турбины  компрессора,  которая  в  свою  очередь  не
            позволила    отказавшим   двигателям    ТВ3-117ВМА     отработать
            установленный межремонтный ресурс 1500 часов, являются:
                  1. Длительная   эксплуатация   двигателей   ТВ3-117ВМА   на
            зарубежном топливе типа Jet A-1 на вертолетах, выполняющих работы по
            пожаротушению  при  высоких  температурах  наружного  воздуха  и  в
            условиях приморского климата среднегорья.
                  2. Эксплуатационные     характеристики     термопар,    не
            обеспечивающие их работоспособность в течение установленного ресурса
            двигателей ТВ3-117.
                  3. Повышенные температуры газов перед турбиной компрессора в
            тракте  отказавших  двигателей  вследствие  потери  работоспособности
            термопар  в  электроколлекторах  термопар  системы  ограничения
            температуры  газов  перед  турбиной,  уровень  которых  не  привел  к
            перегреву материала лопаток.
                  4. Отсутствие оснащения вертолетов Ка-32 счетчиками наработки и
            контроля  СНК-78-1  а  также  регистрации  температуры  газов  перед
            турбиной  бортовым  регистратором,  что  не  позволяло  с  достаточной
            точностью учитывать ресурс двигателей.
                  В  настоящее  время  наиболее  эффективными  мероприятиями  по
            предупреждению  разрушения  лопаток  турбины  компрессора  могут
            являться:
                  – применение  при  изготовлении  и  ремонте  лопаток  вместо
            защитного  алюминидного  покрытия  диффузионное  вакуумное  ионно-
            плазменное покрытие ВСДП-11, имеющий повышенный срок службы;
                  – выполнение  в  эксплуатации  периодического  осмотра  проточной
            части  двигателя,  согласно  ТК  № 608  Руководства  по  технической
            эксплуатации  двигателя  ТВ3-117ВМА 07.00.5700  РЭ,  книга 1 (до
            авиационного  происшествия  выполнение  периодического  осмотра

                                            203                    Сборник №26
   200   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210