Page 203 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 203
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
С 22.05.2012 до авиационного события, произошедшего 26.07.2012,
вертолет выполнял полеты по транспортировке грузов на внешней
подвеске в районе Красной Поляны. При выполнении данного вида работ
наработка обоих двигателей составила только 39 часов.
Анализ условий эксплуатации двигателей вертолета Ка-32АО
RA-31579 показал, что более 70% наработки отказавшего правого и
левого двигателей составляет их эксплуатация на вертолетах,
выполнявших работы на внешней подвеске в условиях приморского
климата среднегорья и высоких положительных температур наружного
воздуха, и почти 96% отработанного ресурса на двигателях применялось
зарубежное топливо Jet A-1.
За рубежом топливо Jet A-1 является наиболее распространенным
топливом. По сравнению с отечественными топливами ТС-1 и РТ, в
которых массовая доля общей серы может быть не более 0,2 % (ГОСТ
10227-86), в зарубежном топливе Jet A-1 допускается большее количество
общей серы – до 0,3 % (DEF STAN 91-91, ASTM D 1655 и AFQRJOS).
Топливо Jet A-1 также имеет утяжеленный фракционный состав
(температура вспышки больше или равна 38С), более высокую
концентрацию фактических смол (до 7 %) и может содержать больше
ароматических углеводородов (до 27 %). Топливо имеет большую
объемную теплоту сгорания, но способствуют интенсивному
нагарообразованию при сгорании топлива.
Рис. 7. Сравнение показателей качества авиационных топлив.
201 Сборник №26