Page 203 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 203

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  С 22.05.2012 до авиационного события, произошедшего 26.07.2012,
            вертолет  выполнял  полеты  по  транспортировке  грузов  на  внешней
            подвеске в районе Красной Поляны. При выполнении данного вида работ
            наработка обоих двигателей составила только 39 часов.
                  Анализ  условий  эксплуатации  двигателей  вертолета  Ка-32АО
            RA-31579  показал,  что  более 70%  наработки  отказавшего  правого  и
            левого  двигателей  составляет  их  эксплуатация  на  вертолетах,
            выполнявших  работы  на  внешней  подвеске  в  условиях  приморского
            климата среднегорья и высоких положительных температур наружного
            воздуха, и почти 96% отработанного ресурса на двигателях применялось
            зарубежное топливо Jet A-1.
                  За рубежом топливо Jet A-1 является наиболее распространенным
            топливом.  По  сравнению  с  отечественными  топливами  ТС-1  и  РТ,  в
            которых  массовая  доля  общей  серы  может  быть  не  более 0,2 %  (ГОСТ
            10227-86), в зарубежном топливе Jet A-1 допускается большее количество
            общей  серы –  до 0,3 % (DEF STAN  91-91, ASTM D 1655  и AFQRJOS).
            Топливо Jet A-1  также  имеет  утяжеленный  фракционный  состав
            (температура  вспышки  больше  или  равна 38С),  более  высокую
            концентрацию  фактических  смол (до 7 %)  и  может  содержать  больше
            ароматических  углеводородов (до 27 %).  Топливо  имеет  большую
            объемную    теплоту   сгорания,   но   способствуют   интенсивному
            нагарообразованию при сгорании топлива.






























                  Рис. 7. Сравнение показателей качества авиационных топлив.



                                            201                    Сборник №26
   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207   208