Page 202 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 202
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 6. Вид межзеренных трещин в материале рабочей лопатки первой
ступени турбины правого отказавшего двигателя ТВ3-117ВМА
№ 7087893000127 вертолета Ка-32 АО RA-31579 ОАО НПК «ПАНХ».
На основании анализа материалов исследований комиссия по
расследованию АП пришла к заключению, что к разрушению лопаток
турбины компрессора отказавшего двигателя вертолета КА-32АО
RA-31579 привели отрывы рабочих лопаток I ступени турбины
компрессора из-за термической усталости в сочетании с воздействием
газовой (сульфидной) коррозии.
С целью определения факторов, воздействие которых могло
повлиять на накопление повреждений и интенсивное образование газовой
(сульфидной) коррозии лопаток турбины компрессора, комиссией по
расследованию АП был проведен анализ реальных условий эксплуатации
двигателей ТВ3-117ВМА вертолета КА-32АО RA-31579.
Для анализа реальных условий эксплуатации отказавшего правого
двигателя ТВ3-117ВМА № 708789300127 и левого двигателя ТВ3-117ВМА
№ 7087894000085 вертолета Ка-32АО RA-31579 использовалась
формулярные данные двигателей ТВ3-117ВМА и сведения о местах
базирования вертолетов и видах выполняемых ими работ.
Согласно представленной информации ОАО НПК «ПАНХ» и
формулярным данным двигатели эксплуатировались на вертолетах Ка-
32, которые выполняли работы по пожаротушению в Республике Кипр,
Республике Турция и Греция, что составляет более 70% наработки
указанных двигателей.
Сборник №26 200