Page 202 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 202

Общество независимых расследователей авиационных происшествий






























          Рис. 6.  Вид  межзеренных  трещин  в  материале  рабочей  лопатки  первой
          ступени  турбины  правого  отказавшего  двигателя  ТВ3-117ВМА
          № 7087893000127 вертолета Ка-32 АО RA-31579 ОАО НПК «ПАНХ».
               На  основании  анализа  материалов  исследований  комиссия  по
          расследованию  АП  пришла  к  заключению,  что  к  разрушению  лопаток
          турбины  компрессора  отказавшего  двигателя  вертолета  КА-32АО
          RA-31579  привели  отрывы  рабочих  лопаток I  ступени  турбины
          компрессора  из-за  термической  усталости  в  сочетании  с  воздействием
          газовой (сульфидной) коррозии.
               С  целью  определения  факторов,  воздействие  которых  могло
          повлиять на накопление повреждений и интенсивное образование газовой
         (сульфидной)  коррозии  лопаток  турбины  компрессора,  комиссией  по
         расследованию АП был проведен анализ реальных условий эксплуатации
         двигателей ТВ3-117ВМА вертолета КА-32АО RA-31579.
               Для  анализа  реальных  условий  эксплуатации  отказавшего  правого
          двигателя ТВ3-117ВМА № 708789300127 и левого двигателя ТВ3-117ВМА
          № 7087894000085   вертолета   Ка-32АО  RA-31579    использовалась
          формулярные  данные  двигателей  ТВ3-117ВМА  и  сведения  о  местах
          базирования вертолетов и видах выполняемых ими работ.
               Согласно  представленной  информации  ОАО  НПК «ПАНХ»  и
          формулярным  данным  двигатели  эксплуатировались  на  вертолетах  Ка-
          32, которые выполняли работы по пожаротушению в Республике Кипр,
          Республике  Турция  и  Греция,  что  составляет  более 70%  наработки
          указанных двигателей.


          Сборник №26                    200
   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206   207