Page 156 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 156

Общество независимых расследователей авиационных происшествий




























          Рис. 2.  Вид  пружины 1919А-3-25-166-1  в  состоянии  поступления  на
          исследование.  Стрелкой  показано  сечение  разрушения  пружины.
          Стрелками на виде I показаны забоины на поверхностях витков пружины,
          образовавшиеся  при  ее  заклинивании  между  элементами  конструкции
          складывающегося  подкоса.  На  виде  по  стрелке  А  показаны: 1 - очаги
          усталостного разрушения; 2 - начальная зона разрушения; 3 - зона долома;
          4 - скосы от пластической деформации материала.
               Второй  случай  произошел 03.10.1993  на  самолете  Ил-76  № 76482  в
          процессе  захода  на  посадку  в  аэропорту  Хабаровск (несрабатывание
          сигнализации  выпущенного  положения  правой  задней  опоры  шасси).
          Наработка самолета к моменту события составила 12426 часов (3803 полета).
               Разрушение  пружины  в  данном  случае  носило  усталостный
          характер  и  было  обусловлено  исчерпанием  присущего  ее  конструкции
          запаса усталостной долговечности.
               Исследование  проводилось  по  методике,  предусматривающей
          выполнение следующих работ:
               – оценка  технического  состояния  пружины  и  анализ  характера  ее
                 разрушения;
               – фрактографическое исследование излома пружины;
               – геометрические измерения;
               – спектральный  анализ,  а  также  определение  предела  прочности
                 материала пружины;
               – анализ результатов исследования, составление заключения.
               Оценка  технического  состояния  пружины  показала,  что  при
          поступлении на исследование механические и коррозионные повреждения
          на  ее  поверхности  отсутствуют (см.  рис. 2).  Исключение  составляют

          Сборник №26                    154
   151   152   153   154   155   156   157   158   159   160   161