Page 161 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 161

Общество независимых расследователей авиационных происшествий

























            Рис. 1. Конструкция фланцевого стыка вала винта двигателя типа АИ-24 с
            валом втулки воздушного винта: 1 – вал втулки воздушного винта; 2 – вал
            винта  двигателя; 3 –  гайка  маслопровода; 4 –  уплотнение  между  валом
            винта  и  гайкой  маслопровода; 5  –  уплотнение  между  гайкой  и  валом
            втулки; 6 –  труба  маслопровода.  Стрелкой  показано  местоположение
            кольцевой  трещины  на  вале  винта  № 2609Е  двигателя  АИ-24ВТ
            № Н4822ВТ007 самолета Ан-26 RA-26662.

                  Случаи  образования  кольцевых  трещин  в  зоне  радиусного
            перехода  размером 2,5 – 3 мм  от  цилиндрической  поверхности
            диаметром 110 мм  к  опорному  буртику  диаметром 120 мм  на  валах
            винтов  двигателей  АИ-24  и  АИ-24ВТ  ранее  отмечались  четыре  раза.
            Краткие  сведения  о  ранее  проведенных  исследованиях  этих  четырех
            случаев приведены в таблице 1.
                  Исследование   вала   винта   № 2609Е   двигателя   АИ-24ВТ
            № Н4822ВТ007     проводилось   по   методике,   предусматривающей
            выполнение следующих работ:
                  – оценка  технического  состояния  вала  при  поступлении  на
                    исследование;
                  – геометрические измерения;
                  – вскрытие  трещины  и  анализ  изломов  с  использованием
                    бинокулярного микроскопа МБС-2;
                  – микрофрактографическое   исследование   изломов   в   зонах
                    расположения очагов зарождения трещины;
                  – спектральный анализ материала вала и измерение твердости;
                  – анализ результатов исследований и формирование заключения.



                                            159                    Сборник №26
   156   157   158   159   160   161   162   163   164   165   166