Page 161 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 161
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 1. Конструкция фланцевого стыка вала винта двигателя типа АИ-24 с
валом втулки воздушного винта: 1 – вал втулки воздушного винта; 2 – вал
винта двигателя; 3 – гайка маслопровода; 4 – уплотнение между валом
винта и гайкой маслопровода; 5 – уплотнение между гайкой и валом
втулки; 6 – труба маслопровода. Стрелкой показано местоположение
кольцевой трещины на вале винта № 2609Е двигателя АИ-24ВТ
№ Н4822ВТ007 самолета Ан-26 RA-26662.
Случаи образования кольцевых трещин в зоне радиусного
перехода размером 2,5 – 3 мм от цилиндрической поверхности
диаметром 110 мм к опорному буртику диаметром 120 мм на валах
винтов двигателей АИ-24 и АИ-24ВТ ранее отмечались четыре раза.
Краткие сведения о ранее проведенных исследованиях этих четырех
случаев приведены в таблице 1.
Исследование вала винта № 2609Е двигателя АИ-24ВТ
№ Н4822ВТ007 проводилось по методике, предусматривающей
выполнение следующих работ:
– оценка технического состояния вала при поступлении на
исследование;
– геометрические измерения;
– вскрытие трещины и анализ изломов с использованием
бинокулярного микроскопа МБС-2;
– микрофрактографическое исследование изломов в зонах
расположения очагов зарождения трещины;
– спектральный анализ материала вала и измерение твердости;
– анализ результатов исследований и формирование заключения.
159 Сборник №26