Page 155 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 155
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Разрушение пружины носило усталостный характер и было
обусловлено производственным дефектом – механическим
повреждением участка ее поверхности на переходе крайнего витка в
прицепную петлю, что привело к повышенной напряженности
материала пружины в этой зоне.
Рис. 1. Вид пружин 1919А-3-25-166-1 замка выпущенного положения
левой задней опоры шасси самолета Ил-76ТД RA-76446 при осмотре на
месте события (а) и конструктивная схема замка выпущенного положения
основной опоры шасси самолета Ил-76 (б). На виде б показаны:
1 - нижнее звено подкоса; 2 – крюк; 3 – концевые выключатели;
4 - качалка; 5 – пружины; 6 – шток гидроцилиндра подкоса;
7 - кронштейн; 8 – гидравлический цилиндр-выключатель; 9 – верхнее
звено подкоса.
153 Сборник №26