Page 151 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 151
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
развитие наземной инфраструктуры аэродромов московской
воздушной зоны по увеличению пропускной способности по ВПП
(организация последовательного выполнения операций по вылетам и
прилетам по «веерному» принципу («взлет – взлет», «взлет – посадка»,
«посадка – посадка»); использование технологий менеджера вылета
DMAN (Departure manger) и менеджера прилета AMAN (Arrival manager).
Повышение квалификации персонала обслуживания
воздушного движения обслуживания воздушного движения (внедрение
современных интерактивных обучающих систем).
Минимизация вводимых ограничений на использование
воздушного пространства в МВЗ (максимально возможное сокращение
ограничений на использование воздушного пространства МВЗ для
полетов гражданской авиации).
обеспечение полетов и обслуживания воздушного движения
современными техническими средствами ОВД, навигации и связи
(оснащение органов обслуживания воздушного движения новыми
перспективными автоматизированными средствами управления
воздушным движением; установка необходимого радионавигационного
оборудования для обеспечения точности самолетовождения с
характеристиками не хуже RNP 0,3)
совершенствование планирования и координации воздушного
движения.
Планирование воздушного движения.
Планирование воздушного движения является этапом
функционирования систем управления воздушным движением, в
значительной степени определяющим эффективность системы ОрВД в
целом. Процесс планирования разделяется на стратегическое,
предтактическое и тактическое. Результатом стратегического
планирования является расписание движения воздушных судов на
длительный период (летний или зимний). Предтактическое планирование,
использующее результаты предыдущего планирования, заключается в
составлении планов воздушного движения на предстоящие сутки, а также
с учетом дополнительных факторов, к которым относятся,
дополнительные заявки на полеты, ограничения на полеты. Тактическое
планирование заключается в реализации суточного плана полета, его
корректировке на основе поступающих сообщений об изменениях и
дополнениях и принятии решений по созданию бесконфликтных
пространственно-временных траекторий полетов.
Качество решения задачи планирования оценивается, прежде всего,
эффективностью использования результатов предтактического и
тактического планирования. Это проявляется во влиянии планирования на
главные показатели эффективности функционирования системы ОрВД в
целом, в том числе и на показатели безопасности полетов. При этом
необходимо, чтобы при планировании воздушного движения не было
превышения пропускной способности органов ОрВД. Пропускная
149 Сборник №26