Page 151 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 151

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                    развитие  наземной  инфраструктуры  аэродромов  московской
            воздушной  зоны  по  увеличению  пропускной  способности  по  ВПП
            (организация  последовательного  выполнения  операций  по  вылетам  и
            прилетам  по «веерному»  принципу («взлет –  взлет», «взлет –  посадка»,
            «посадка –  посадка»);  использование  технологий  менеджера  вылета
            DMAN (Departure manger) и менеджера прилета AMAN (Arrival manager).
                    Повышение     квалификации    персонала    обслуживания
            воздушного  движения  обслуживания  воздушного  движения (внедрение
            современных интерактивных обучающих систем).
                    Минимизация  вводимых  ограничений  на  использование
            воздушного  пространства  в  МВЗ (максимально  возможное  сокращение
            ограничений  на  использование  воздушного  пространства  МВЗ  для
            полетов гражданской авиации).
                    обеспечение  полетов  и  обслуживания  воздушного  движения
            современными  техническими  средствами  ОВД,  навигации  и  связи
            (оснащение  органов  обслуживания  воздушного  движения  новыми
            перспективными    автоматизированными    средствами    управления
            воздушным  движением;  установка  необходимого  радионавигационного
            оборудования   для   обеспечения   точности   самолетовождения   с
            характеристиками не хуже RNP 0,3)
                    совершенствование  планирования  и  координации  воздушного
            движения.

                  Планирование воздушного движения.
                  Планирование    воздушного    движения    является   этапом
            функционирования  систем  управления  воздушным  движением,  в
            значительной  степени  определяющим  эффективность  системы  ОрВД  в
            целом.   Процесс   планирования   разделяется   на   стратегическое,
            предтактическое   и   тактическое.   Результатом   стратегического
            планирования  является  расписание  движения  воздушных  судов  на
            длительный период (летний или зимний). Предтактическое планирование,
            использующее  результаты  предыдущего  планирования,  заключается  в
            составлении планов воздушного движения на предстоящие сутки, а также
            с   учетом   дополнительных   факторов,   к   которым   относятся,
            дополнительные заявки на полеты, ограничения на полеты. Тактическое
            планирование  заключается  в  реализации  суточного  плана  полета,  его
            корректировке  на  основе  поступающих  сообщений  об  изменениях  и
            дополнениях  и  принятии  решений  по  созданию  бесконфликтных
            пространственно-временных траекторий полетов.
                  Качество решения задачи планирования оценивается, прежде всего,
            эффективностью   использования   результатов   предтактического   и
            тактического планирования. Это проявляется во влиянии планирования на
            главные показатели эффективности функционирования системы ОрВД в
            целом,  в  том  числе  и  на  показатели  безопасности  полетов.  При  этом
            необходимо,  чтобы  при  планировании  воздушного  движения  не  было
            превышения  пропускной  способности  органов  ОрВД.  Пропускная

                                            149                    Сборник №26
   146   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156