Page 152 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 152
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается
количеством воздушных судов в единицу времени, управление
движением которых может безопасно обеспечиваться органами ОрВД.
В России действует система планирования воздушного движения,
состоящая из трех уровней единой системы организации воздушного
движения (ЕС ОрВД): главный центр, зональный центр и районный центр.
В соответствии с Федеральными Авиационными Правилами об
использовании воздушного пространства (ИВП), планирование
использования воздушного пространства осуществляется:
Главным центром ЕС ОрВД – в воздушном пространстве
классов А и С на основании планов (расписаний, графиков)
использования воздушного пространства, по которым Главный центр
выдает разрешение на ИВП;
Зональным центром ЕС ОрВД – в воздушном пространстве
классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении
полетов беспилотных летательных аппаратов своей зоны на основании
планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства,
по которым зональный центр выдает разрешение на ИВП;
Районным центром ЕС ОрВД – в воздушном пространстве
классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении
полетов беспилотных летательных аппаратов и деятельности, не
связанной с полетами воздушных судов своего района, на основании
планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства,
по которым районный центр выдает разрешение на ИВП.
При такой трехуровневой системе планирования возможны случаи,
когда, например, в главном центре могут не учесть план, совершаемый в
границах ответственности зонального центра. Поэтому предсказываемая
им нагрузка может оказаться недостоверной.
Еще один недостаток это отсутствие обратной связи, т. е. орган
планирования не имеет инструментов воздействия на эксплуатантов в
случае возникновения необходимости в корректировке заявок.
Также необходимо отметить, что значительно превосходя по
интенсивности воздушного движения, в Европейских аэропортах
задержки существенно меньше. В Евроконтроле планы полетов
передаются в Центральную подсистему организации планирования
воздушного движения для организации планирования на этапах
стратегического, предтактического и тактического планирования. Для
расчета маршрутов полета и передачи их в автоматизированные центры
управления воздушным движением используется система начальной
обработки планов полетов IFPS (Initial Flight Plan Processing System).
Необходимо отметить, что в IFPS осуществляется корреляция
информации планов полетов по данным радиолокационной обработки от
авиационной телекоммуникационной сети ATN (Aeronautical
Telecommunication Network), а там, где она отсутствует, передается экипажам
по линии передачи данных системы Адресно-отчетная система авиационной
связи ACARS (Aircraft Communication Addressing and Reporting System).
Сборник №26 150