Page 152 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 152

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          способность  для  диспетчерских  пунктов (секторов)  выражается
          количеством  воздушных  судов  в  единицу  времени,  управление
          движением которых может безопасно обеспечиваться органами ОрВД.
               В России действует система планирования воздушного движения,
          состоящая  из  трех  уровней  единой  системы  организации  воздушного
          движения (ЕС ОрВД): главный центр, зональный центр и районный центр.
          В  соответствии  с  Федеральными  Авиационными  Правилами  об
          использовании   воздушного   пространства  (ИВП),   планирование
          использования воздушного пространства осуществляется:
                 Главным  центром  ЕС  ОрВД –  в  воздушном  пространстве
          классов  А  и  С  на  основании  планов (расписаний,  графиков)
          использования  воздушного  пространства,  по  которым  Главный  центр
          выдает разрешение на ИВП;
                 Зональным  центром  ЕС  ОрВД –  в  воздушном  пространстве
          классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении
          полетов  беспилотных  летательных  аппаратов  своей  зоны  на  основании
          планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства,
          по которым зональный центр выдает разрешение на ИВП;
                 Районным  центром  ЕС  ОрВД –  в  воздушном  пространстве
          классов А и С, а также в воздушном пространстве класса G в отношении
          полетов  беспилотных  летательных  аппаратов  и  деятельности,  не
          связанной  с  полетами  воздушных  судов  своего  района,  на  основании
          планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства,
          по которым районный центр выдает разрешение на ИВП.
               При такой трехуровневой системе планирования возможны случаи,
         когда, например, в главном центре могут не учесть план, совершаемый в
         границах  ответственности  зонального  центра.  Поэтому  предсказываемая
          им нагрузка может оказаться недостоверной.
               Еще  один  недостаток  это  отсутствие  обратной  связи,  т. е.  орган
          планирования  не  имеет  инструментов  воздействия  на  эксплуатантов  в
          случае возникновения необходимости в корректировке заявок.
               Также  необходимо  отметить,  что  значительно  превосходя  по
          интенсивности  воздушного  движения,  в  Европейских  аэропортах
          задержки  существенно  меньше.  В  Евроконтроле  планы  полетов
          передаются  в  Центральную  подсистему  организации  планирования
          воздушного  движения  для  организации  планирования  на  этапах
          стратегического,  предтактического  и  тактического  планирования.  Для
          расчета маршрутов полета и передачи их в автоматизированные центры
          управления  воздушным  движением  используется  система  начальной
         обработки планов полетов IFPS (Initial Flight Plan Processing System).
               Необходимо  отметить,  что  в IFPS  осуществляется  корреляция
         информации  планов  полетов  по  данным  радиолокационной  обработки  от
         авиационной    телекоммуникационной    сети   ATN     (Aeronautical
          Telecommunication Network), а там, где она отсутствует, передается экипажам
          по линии передачи данных системы Адресно-отчетная система авиационной
          связи ACARS (Aircraft Communication Addressing and Reporting System).


          Сборник №26                    150
   147   148   149   150   151   152   153   154   155   156   157