Page 147 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 147

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  Это  приводит  к  повышению  полной  температуры  и  падению
            полного давления воздуха на входе в двигатель. При штатной посадке с
            применением реверса тяги всех двигателей и скорости пробега 120 км/час
            наблюдается подогрев входящего потока на t вх ≈ 20С, падение полного
                                         2
            давления  до  Р* вх= 0.796 кгс/см ,  при  помпаже –  t вх = 31.9С,
                            2
            Р* вх= 0.771 кгс/см . Нетрудно видеть, что каждая посадка с применением
            реверса  всех  двигателей  может  привести  к  помпажу  двигателей.  Также
            случаи помпажа отмечались на скорости пробега самолета V = 155 км/час.
                  Расчеты,  проведенные  в  МГТУ  ГА  для  различных  скоростей
            пробега  самолета,  показывают,  что  попадание  реверсивных  струй  во
            внешние  двигатели  начинается  уже  на  скорости  пробега V =180 км/час.
            Также  имеется  воздействие  реверсивных  струй  внешних  двигателей  на
            область задних узлов подвески внутренних двигателей.
                  В  настоящее  время  в  МГТУ  ГА  проводятся  расчетные
            исследования,  направленные  на  устранение  указанных  проблем  при
            применении  реверса  тяги  всех  двигателей.  Одним  из  способов  решения
            этих проблем является организация направления истечения реверсивных
            струй с помощью модернизированных реверсивных решеток (рис. 2).



















            Рис. 2. Визуализация траекторий реверсивных струй на пробеге самолета
            с применением реверса тяги всех двигателей на скорости V =120 км/час.
            Модернизированная конструкция реверсивных решеток.
                  Организация истечения реверсивных струй позволяет достичь:
                  1. Исключения попадания реверсивных струй на вход в двигатели
            до скорости пробега самолета V =120 км/час;
                  2. Исключения  воздействия  реверсивных  струй  на  область  задних
            опор подвески внутренних двигателей;
                  3. Уменьшения  дистанции  пробега  за  счет  увеличенного  времени
            применения реверса тяги.
                  В  целом,  все  вышеперечисленное  повышает  надежность  работы
            двигателей  и  увеличивает  уровень  безопасности  полетов  самолета
            Ил-76ТД-90ВД.



                                            145                    Сборник №26
   142   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152