Page 147 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 147
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Это приводит к повышению полной температуры и падению
полного давления воздуха на входе в двигатель. При штатной посадке с
применением реверса тяги всех двигателей и скорости пробега 120 км/час
наблюдается подогрев входящего потока на t вх ≈ 20С, падение полного
2
давления до Р* вх= 0.796 кгс/см , при помпаже – t вх = 31.9С,
2
Р* вх= 0.771 кгс/см . Нетрудно видеть, что каждая посадка с применением
реверса всех двигателей может привести к помпажу двигателей. Также
случаи помпажа отмечались на скорости пробега самолета V = 155 км/час.
Расчеты, проведенные в МГТУ ГА для различных скоростей
пробега самолета, показывают, что попадание реверсивных струй во
внешние двигатели начинается уже на скорости пробега V =180 км/час.
Также имеется воздействие реверсивных струй внешних двигателей на
область задних узлов подвески внутренних двигателей.
В настоящее время в МГТУ ГА проводятся расчетные
исследования, направленные на устранение указанных проблем при
применении реверса тяги всех двигателей. Одним из способов решения
этих проблем является организация направления истечения реверсивных
струй с помощью модернизированных реверсивных решеток (рис. 2).
Рис. 2. Визуализация траекторий реверсивных струй на пробеге самолета
с применением реверса тяги всех двигателей на скорости V =120 км/час.
Модернизированная конструкция реверсивных решеток.
Организация истечения реверсивных струй позволяет достичь:
1. Исключения попадания реверсивных струй на вход в двигатели
до скорости пробега самолета V =120 км/час;
2. Исключения воздействия реверсивных струй на область задних
опор подвески внутренних двигателей;
3. Уменьшения дистанции пробега за счет увеличенного времени
применения реверса тяги.
В целом, все вышеперечисленное повышает надежность работы
двигателей и увеличивает уровень безопасности полетов самолета
Ил-76ТД-90ВД.
145 Сборник №26