Page 149 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 149

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ
            ПРЕВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АЭРОПОРТОВ
            МОСКОВСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЗОНЫ.

            В.В. Воробьев
            А.С. Харламов

                  Введение.
                  В   летние   периоды   в   аэропортах   московского   узлового
            диспетчерского  района  совершается  более 2000  взлетно  посадочных
            операций в сутки. По данным Госкорпорации по ОрВД в РФ за 2013 год
            было обслужено 790 553 рейса, что на 5,8% больше, чем за предыдущий
            год. Около 60% от этого количества приходится на московскую воздушную
            зону (МВЗ).  В  условиях  такой  высокой  интенсивности  любая  задержка
            может  вызвать  цепную  реакцию  ошибок,  в  результате  чего  прилетающие
            воздушные суда (ВС) находятся в зонах ожидания в очереди на посадку, а
            вылетающие простаивают в очереди на земле. Это создает дополнительную
            нагрузку  на  пилотов  и  диспетчеров,  вследствие  чего  ухудшаются
            показатели безопасности полетов, а также авиакомпании несут финансовые
            потери, а пассажиры рискуют не успеть на стыковочные рейсы.
                  Для  решения  данной  проблемы,  в  первую  очередь  необходимо
            оценить  и  проанализировать  задержки  рейсов  в  аэропортах.  В  качестве
            источника  информации  взят  интернет  ресурс http://www.flightstats.com.
            Для оценки предлагается разделить задержки рейсов на задержки более 45
            минут, от 30 до 45 минут, от 15 до 30 минут и до 15 минут считать без
            задержек.  Оценивались  задержки  рейсов  в  аэропортах  московского
            узлового диспетчерского района: Внуково, Шереметьево, Домодедово за
            ноябрь 2013 года. Для сравнения выбраны аэропорт Тегель, так как в нем
            расположение  взлетно  посадочных  полос (ВПП)  однотипно  с
            Шереметьево (две  ВПП,  между  осями  которых 200  метров)  и  аэропорт
            Мюнхена  из  за  высокой  в  нем  интенсивности (более 1000  взлетно
            посадочных операций в сутки). Результаты представлены на диаграммах.
                  Как  видно  из  графиков,  в  аэропортах  московского  узлового
            диспетчерского района существуют проблемы задержек рейсов, особенно
            на  вылет.  В  немецких  аэропортах  Тегель  и  Мюнхен  задержки
            существенно меньше. Учитывая постоянный рост объема авиа перевозок,
            данная проблема очень актуальна.
                  Очевидно,  что  необходимо  увеличивать  пропускную  способность
            аэропортов.

                  Пути увеличения пропускной способности.
                  Решение этой задачи требует:
                    совершенствование нормативно правовой базы. Ее необходимо
            привести в соответствие со стандартами и рекомендованной практикой
            ИКАО.
                    совершенствование   структуры   воздушного   пространства

                                            147                    Сборник №26
   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153   154