Page 149 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 149
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ
ПРЕВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ АЭРОПОРТОВ
МОСКОВСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЗОНЫ.
В.В. Воробьев
А.С. Харламов
Введение.
В летние периоды в аэропортах московского узлового
диспетчерского района совершается более 2000 взлетно посадочных
операций в сутки. По данным Госкорпорации по ОрВД в РФ за 2013 год
было обслужено 790 553 рейса, что на 5,8% больше, чем за предыдущий
год. Около 60% от этого количества приходится на московскую воздушную
зону (МВЗ). В условиях такой высокой интенсивности любая задержка
может вызвать цепную реакцию ошибок, в результате чего прилетающие
воздушные суда (ВС) находятся в зонах ожидания в очереди на посадку, а
вылетающие простаивают в очереди на земле. Это создает дополнительную
нагрузку на пилотов и диспетчеров, вследствие чего ухудшаются
показатели безопасности полетов, а также авиакомпании несут финансовые
потери, а пассажиры рискуют не успеть на стыковочные рейсы.
Для решения данной проблемы, в первую очередь необходимо
оценить и проанализировать задержки рейсов в аэропортах. В качестве
источника информации взят интернет ресурс http://www.flightstats.com.
Для оценки предлагается разделить задержки рейсов на задержки более 45
минут, от 30 до 45 минут, от 15 до 30 минут и до 15 минут считать без
задержек. Оценивались задержки рейсов в аэропортах московского
узлового диспетчерского района: Внуково, Шереметьево, Домодедово за
ноябрь 2013 года. Для сравнения выбраны аэропорт Тегель, так как в нем
расположение взлетно посадочных полос (ВПП) однотипно с
Шереметьево (две ВПП, между осями которых 200 метров) и аэропорт
Мюнхена из за высокой в нем интенсивности (более 1000 взлетно
посадочных операций в сутки). Результаты представлены на диаграммах.
Как видно из графиков, в аэропортах московского узлового
диспетчерского района существуют проблемы задержек рейсов, особенно
на вылет. В немецких аэропортах Тегель и Мюнхен задержки
существенно меньше. Учитывая постоянный рост объема авиа перевозок,
данная проблема очень актуальна.
Очевидно, что необходимо увеличивать пропускную способность
аэропортов.
Пути увеличения пропускной способности.
Решение этой задачи требует:
совершенствование нормативно правовой базы. Ее необходимо
привести в соответствие со стандартами и рекомендованной практикой
ИКАО.
совершенствование структуры воздушного пространства
147 Сборник №26