Page 139 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 139

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            данных  системы  в  маленькой  стране  с  одной-двумя  авиакомпаниями,
            одним центром ОВД, одним-двумя аэропортами …
                  К  решению  этих  проблем  и  в  целях  оказания  содействия
            созданию  таких  систем  в  наших  с  Вами  странах  достаточно
            конструктивно   подошла    региональная   группа   экспертов   по
            безопасности полетов ИКАО RASG-EUR. В рамках работы группы IE-
            REST  нашего  географического  региона  создана  подгруппа IE-TSG
            (Taxonomy and Safety Data Analysis Group),  в  задачи  которой  входит
            внедрение  совместных  с ADREP/ECCAIRS  таксономий  и  баз  данных
            учета  авиационных  происшествий,  инцидентов  и  рекомендаций,  а
            также  внедрение  эффективных  систем  сбора  и  предоставления
            сообщений  об  авиационных  событиях,  связанных  с  безопасностью
            полетов,  в  том  числе  добровольных  сообщений.  На  прошедших  в
            Москве  и  Кишиневе  в  прошлом  году  совещаниях  разработан  план
            реализации  инициатив,  начат  подбор  специалистов.  Следующее
            совещание  состоится  в  Алматы  в  августе 2014  года.  Наиболее
            существенный прогресс в развитии систем добровольных сообщений в
            нашем  регионе  к  настоящему  моменту  достигнут  в  Грузии  и  в
            Молдове.  Специалисты  этих  государств,  совместно  с  экспертами
            практически  всех  государств  нашего  региона  принимают  активное
            участие в работе групп ИКАО RASG-EUR/IE-REST.
                  Возможно  ли  это  у  нас?  Приживется  ли  у  нас  парадигма «just
            culture» («просто  культура»), «недисциплинарное»  использование
            информации  и «честная  игра»  в  этой  отрасли?  Приведу  небольшой
            пример. Еще лет 5 назад мы с трудом верили, что культура на дороге у нас
            позволит  водителям  уступать  пешеходам  дорогу  на  переходах.  Но,
            прошло  не  так  много  времени,  оштрафовано  минимальное  количество
            водителей,  а  результат  очевиден –  мы  даже  не  заметили,  как  это  стало
            нормой, причем без экстраординарных мер дисциплинарного воздействия
            со стороны наших государств. Просто мы все постепенно поменялись и
            изменили свое отношение к проблеме, и теперь уже мы сами удивляемся
            и шарахаемся от автомобилей в странах и городах, где правило уступать
            дорогу пешеходу правилом хорошего тона еще не стало.
                  Можно посыпать голову пеплом и оставить все, как есть, а можно
            двигаться вперед. Меняя отношение специалистов и общества к проблеме,
            проводя  работу  с  правоохранительными  органами,  разрабатывая
            инструктивный  и  методический  материал,  внедряя  современные
            технологии,  и,  в  конце  концов,  выступая  с  законодательными
            инициативами,  можно  постепенно  изменить  ситуацию  и  прийти  к
            цивилизованному  отношению  к  профессионалу,  пилоту,  диспетчеру  и  к
            их  доверию  системе.  Вот  тогда,  возвращаясь  к  началу  этой  статьи,  и
            можно будет говорить о доверии данным и статистике.





                                            137                    Сборник №26
   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144