Page 142 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 142
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
управление БП, т.е. управление или реагирование «сверху» на
выявляемые несоответствия нормативным требованиям БП, в том числе
по результатам расследований АП и инцидентов. По заключению ИКАО
(1984 г.), задокументированному в Руководстве по предотвращению
авиационных происшествий (отменено в 2013 г. [4]): если добиться
абсолютного выполнения всех действующих на текущий момент правил
и норм по обеспечению БП, то количество катастроф останется на
уровне: одна катастрофа на миллион полетов, т.е. вероятность
-6
катастрофы в полете не опустится ниже 1•10 . Практика внедрения
активных методов управления БП на регулярных пассажирских
авиалиниях Северной Америки подтверждает возможность снижения
этого показателя до 0,2•10 , что равноценно предотвращению четырех
-6
катастроф на каждые 10 млн. полетов.
Рис. 1 Функциональная схема СУБП эксплуатанта ВС.
Научное сопровождение процесса совершенствования контура
«Обеспечение БП» не исключает, но способствует применению еще и
прогнозных методов в СУБП эксплуатанта ВС до разработки и внедрения
контура «Управление риском АП», если:
- методически обеспечен и внедрен мониторинг текущего уровня
БП (требование IOSA) относительно установленного уровня БП по
количественным показателям БП [6], а анализ текущего состояния
эксплуатируемой АТС дополнен процедурой прогнозирования уровня БП
по количественным показателям с достаточной достоверностью [7];
- предусмотрена оценка соответствия прогнозируемых показателей
установленному уровню БП.
Сборник №26 140