Page 144 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 144
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Управленческие воздействия синтезируются с некоторой избыточностью
и, очевидно, отличаются одно от другого своей эффективностью, т.е.
степенью влияния на риск (результативностью) и требуемыми затратами
на реализацию [8]. Поэтому целесообразно в контур управления риском
для БП дополнительно включить контур оптимизации управления, где
управленческие воздействия подвергаются априорной оценке по
критерию эффективности «результат/стоимость», после чего выполняется
ранжирование синтезированных управленческих воздействий. Очевидно,
что при выполнении управленческих воздействий предпочтение следует
отдавать наиболее эффективным с пошаговым контролем остаточного
риска на его приемлемость. Только после снижения риска для БП до
приемлемого уровня функционирование АТС продолжается.
Рис. 2 Функциональная схема оптимизируемого управления риском для
безопасности полетов.
Включение контура управления риском в СУБП эксплуатанта ВС
обеспечивает практическую системную реализацию концепции
приемлемого риска для БП, т.е. позволяет эксплуатанту ВС выполнять
полеты с уровнем риска не выше приемлемого (заданного в государстве
или установленного в авиакомпании), при этом затраты на
предотвращение АП оптимизируются.
Сборник №26 142