Page 144 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 144

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          Управленческие воздействия синтезируются с некоторой избыточностью
          и,  очевидно,  отличаются  одно  от  другого  своей  эффективностью,  т.е.
          степенью влияния на риск (результативностью) и требуемыми затратами
          на реализацию [8]. Поэтому целесообразно в контур управления риском
          для  БП  дополнительно  включить  контур  оптимизации  управления,  где
          управленческие  воздействия  подвергаются  априорной  оценке  по
          критерию эффективности «результат/стоимость», после чего выполняется
          ранжирование синтезированных управленческих воздействий. Очевидно,
          что  при  выполнении  управленческих  воздействий  предпочтение  следует
          отдавать  наиболее  эффективным  с  пошаговым  контролем  остаточного
          риска  на  его  приемлемость.  Только  после  снижения  риска  для  БП  до
          приемлемого уровня функционирование АТС продолжается.





























          Рис. 2  Функциональная  схема  оптимизируемого  управления  риском  для
          безопасности полетов.

               Включение  контура  управления  риском  в  СУБП эксплуатанта  ВС
          обеспечивает   практическую   системную   реализацию   концепции
          приемлемого  риска  для  БП,  т.е.  позволяет  эксплуатанту  ВС  выполнять
          полеты с уровнем риска не выше приемлемого (заданного в государстве
          или  установленного  в  авиакомпании),  при  этом  затраты  на
         предотвращение АП оптимизируются.







          Сборник №26                    142
   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149