Page 101 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 101

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            сместиться на величину до 2° как в сторону увеличения, так и в сторону
            уменьшения запаса до увеличения прямой тяги двигателя;
                  – при отсоединенной самолетной проводке управления двигателем
            все  усилия,  которые  прикладываются  при  выполнении  работ  по
            регулировке для перемещения элементов двигательной части проводки (к
            ведущему  ролику  или  к  кулачку  управления),  намного  меньше  тех,
            которые могут быть приложены в эксплуатации. Эксперимент на самолете
            Ту-204-100В RA-64022  показал,  что  при  фиксации  указателя  на  лимбе
            насоса-регулятора в любой позиции в диапазоне 2.5° (в эксперименте от
            минус 20°  до  минус 22.5°)  возможно  от  руки  переместить  кулачок
            блокировки  до  касания  его  направляющей,  при  этом  измеренный
            суммарный  люфт  проводки  управления  данного  двигателя  составлял
            0.4 мм, что не превышало ограничения (не более 0.7 мм).
                  Все  указанные  недостатки  были  выявлены  только  после
            авиационного происшествия в ходе расследования и работ по регулировке
            механизма управления и блокировки реверсивного устройства на других
            двигателях.  Указанные  регулировки,  с  использованием  имевшейся  на
            момент  АП  документации,  проводились  в  течение  длительного  периода
            времени  и,  в  ряде  случаев,  не  позволили  с  первого  раза  отрегулировать
            двигатели даже при участии в регулировках представителей разработчика
            самолета  и  двигателя,  а  не  только  эксплуатирующих  организаций  и
            организаций,  имеющих  допуск  на  замену  двигателя.  Имевшаяся  на
            момент  АП  документация  не  учитывала  фактическую  жесткость
            механизма  управления  и  блокировки,  не  предусматривала  финальную
            проверку  системы  под  нагрузкой (с  приложением  усилий  к  РУР),
            содержала  ряд  расхождений  в  требуемых  значениях  регулируемых  и
            контролируемых параметров и, в общем случае, не позволяла провести в
            эксплуатации необходимую регулировку двигателей.
                  Результаты  регулировок  во  многом  зависели  от  опыта,
            квалификации    и    производственной   дисциплины    конкретных
            исполнителей  и  условий  проведения  работ (освещенность,  температура
            окружающего воздуха, ангар/перрон и т.д.).
                  В то же время, по представленной информации, до момента АП с
            самолетом  Ту-204-100В RA-64047,  за  весь  период  эксплуатации
            самолетов  семейства  ТУ-204/214,  жалоб  от  эксплуатантов  и
            организаций,  проводивших  замену  двигателей,  на  трудности  в
            проведении  регулировок  и  неоднозначное  понимание  документации
            разработчикам самолета и двигателей не поступало. Указанные запросы
            начали поступать только при выполнении проверок и регулировок после
            АП  с  самолетом  Ту-204-100В RA-64047.  Согласно  пооперационным
            ведомостям,  которые  заполнялись  при  последней  замене  двигателей
            (левого – силами авиакомпании «Red Wings» в марте 2012 года, правого
            – в январе 2011 года силами ООО АЦТО «Туполев»), были выполнены
            положения  всех  указанных  выше  технологических  карт.  Отсутствие  в
            пооперационных  ведомостях  конкретных  величин  регулируемых  и
            контролируемых параметров не позволяет однозначно оценить полноту


                                            99                     Сборник №26
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106