Page 98 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 98

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Дополнительное перемещение указателя на лимбе насоса-регулятора
          возможно  также  при  наличии  зазора  между  кулачком  блокировки  и
          направляющей  при  положении  РУР  на  промежуточном  упоре.  Помимо
          характеристик  жесткости  проводки  управления  конкретного  двигателя,
          величина  усилий,  которые  необходимо  приложить  к  РУР  для  их
          перемещения до момента увеличения тяги двигателя при непереложенных
          створках реверса, существенным образом зависит от величины регулировки
          зазора  между  кулачком  блокировки  и  направляющей.  Чем  больше  этот
          зазор, тем легче пилоту, приложив некоторые усилия к РУР, переместить их
          (а  вместе  с  этим  и  всю  систему  тяг  и  качалок)  в  такое  положение,  при
          котором подается команда в насос-регулятор на увеличение режима работы
          двигателя (более -32°  по  лимбу HP).  Как  показал  наземный  эксперимент,
          проведенный  на  самолете  Ту-204-100В RA-64050,  максимальные  усилия,
          которые  пилот  может  реально  приложить  для  удержания  РУР  в  верхнем
          положении  при  непереложенных  створках  реверса,  составляют  порядка
          25...30 кг (на  оба  РУР),  при  этом  фактическое  положение  РУР  в  кабине
         экипажа и положение указателя на лимбе насоса-регулятора двигателя не
         совпадают, величина расхождения может составлять до ~10°. В аварийном
          полете данное расхождение не превышало 4°, то есть, наиболее вероятно,
          зазор между кулачком блокировки и направляющей при положении РУР на
          промежуточном  упоре  был  достаточно  велик,  а  величина  усилий,
          приложенных  пилотом  для  преодоления  блокировки,  была  относительно
          незначительной (по  оценкам  летчика-испытателя  около 10 кг).  Измерить
          зазор между кулачком блокировки и направляющей при положении РУР на
          промежуточном   упоре   на   самолете   Ту-204-100В  RA-64047  не
          представилось  возможным  ввиду  разрушений  и  деформаций  проводки
          системы  управления  режимом  работы  двигателей  из-за  столкновения
          самолета с препятствиями и теплового воздействия от пожара.























                                      Рис. 12.


          Сборник №26                    96
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103