Page 100 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 100
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
В РЭ двигателя имелся перечень работ, который необходимо
выполнить при монтаже двигателя на самолет. В частности, РЭ двигателя
на момент АП содержало требование о контроле положения указателя на
лимбе насоса-регулятора (должен находиться в диапазоне 14…20°) и
кулачка блокировки (должен касаться направляющей) при перемещении
РУР «до упора». Что понимается под «упором» (промежуточный упор,
физический упор), на момент АП в РЭ не конкретизировалось. При
несоответствии указанных величин РЭ двигателя была предусмотрена
регулировка системы управления. Указанная регулировка системы
управления производится на двигателе, отсоединенном от самолетной
проводки управления. Таким образом, непосредственная регулировка
положения риски на указателе рычага управления агрегатом НР-90 в
диапазоне минус 14 … минус 20 при положении РУР на промежуточном
упоре не предусмотрена. Попадание в указанный диапазон должно
обеспечиваться автоматически, исходя из конструкции двигателя при
выполнении предусмотренных РЭ двигателя регулировок, при этом
требований по конкретному значению внутри указанного диапазона нет.
Операции по регулировке системы управления двигателем и
механизма управления и блокировки, предусмотренные РЭ двигателя,
призваны гарантировать, что двигатель соответствует установленным к
нему техническим условиям. При условии выполнения регулировки
двигателя на заводе-изготовителе (ремонтном заводе) в соответствии с
ТУ дополнительной регулировки при монтаже двигателя на самолет
требоваться не должно. Таким образом, при выходе регулировки
системы управления двигателем за пределы установленного РЭ
двигателя диапазона при монтаже двигателя на самолет (из-за более
широкого (плюс два градуса) допуска в РЭ самолета) отрегулировать
полную систему управления режимом работы двигателя (самолетную и
двигательную часть) возможно только с использованием регулировки
самолетной части системы управления силовой установки.
Также необходимо отметить следующее:
– все регулировки двигательной части проводки управления
(раздел 073-21-00, Регулировка системы управления, стр. 501-510)
проводятся с отсоединенной самолетной проводкой и начинаются с
совмещения двух рисок малого газа (п. 4.2): на указателе и на торце
ведущего ролика (первый элемент двигательной части проводки
управления). В дальнейшем, все регулировки проводки управления
выполняются при сохранении данного исходного положения. В то же
время, при установке двигателя на самолет (при подсоединении
самолетной проводки) требования об обеспечении соответствия
указанных рисок малого газа нет. В РЭ самолета есть только требование
об обеспечении положения указателя на лимбе насоса регулятора в
диапазоне 0±2° при положении РУД на малом газе. Таким образом, при
установке отрегулированного двигателя на самолет регулировка малого
газа, а значит и остальных режимов, включая реверсивные, может
Сборник №26 98