Page 95 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 95
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 8.
В аварийном полете, после постановки РУД в положение «малый
газ», приземления и применения экипажем реверса тяги, перекладки
створок реверсивных устройств не произошло из-за отсутствия сигнала
одновременного обжатия основных опор шасси, то есть створки не были
переложены штатно, в соответствии с заложенной логикой работы
системы блокировки включения реверса тяги в воздухе. При
одновременном обжатии обеих основных опор шасси после схода
самолета с ВПП, при положении РУР на промежуточном упоре (в
положение «малый реверс»), створки реверсивных устройств штатно
переложились на режим обратной тяги.
В то же время, предусмотренная блокировка увеличения режима
работы двигателя выше «малого газа» при непереложенных створках
реверсивного устройства не сработала. РУР обоих двигателей были
перемещены экипажем одним движением в положение ~-37°, а положение
указателей на лимбах НР-90 было ~ -33°, что превышало пороговое
значение (-32°) и штатно привело к увеличению режимов работы обоих
двигателей вплоть до номинального. Анализ причин, приведших к
несрабатыванию механизма блокировки, показал следующее.
Механизм управления и блокировки реверсивного устройства
представляет собой механическую систему (Рис. 7), которая через систему
рычагов и тяг осуществляет связь крана управления реверсом КР-90 с РУР,
а также с рычагом дроссельного крана насоса-регулятора НР-90. Механизм
93 Сборник №26