Page 95 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 95

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
































                                          Рис. 8.
                  В аварийном полете, после постановки РУД в положение «малый
            газ»,  приземления  и  применения  экипажем  реверса  тяги,  перекладки
            створок реверсивных устройств не произошло из-за отсутствия сигнала
            одновременного обжатия основных опор шасси, то есть створки не были
            переложены  штатно,  в  соответствии  с  заложенной  логикой  работы
            системы  блокировки  включения  реверса  тяги  в  воздухе.  При
            одновременном  обжатии  обеих  основных  опор  шасси  после  схода
            самолета  с  ВПП,  при  положении  РУР  на  промежуточном  упоре (в
            положение «малый  реверс»),  створки  реверсивных  устройств  штатно
            переложились на режим обратной тяги.
                  В  то  же  время,  предусмотренная  блокировка  увеличения  режима
            работы  двигателя  выше «малого  газа»  при  непереложенных  створках
            реверсивного  устройства  не  сработала.  РУР  обоих  двигателей  были
            перемещены экипажем одним движением в положение ~-37°, а положение
            указателей  на  лимбах  НР-90  было ~ -33°,  что  превышало  пороговое
            значение (-32°) и штатно привело к увеличению режимов работы обоих
            двигателей  вплоть  до  номинального.  Анализ  причин,  приведших  к
            несрабатыванию механизма блокировки, показал следующее.
                  Механизм  управления  и  блокировки  реверсивного  устройства
            представляет собой механическую систему (Рис. 7), которая через систему
            рычагов и тяг осуществляет связь крана управления реверсом КР-90 с РУР,
            а также с рычагом дроссельного крана насоса-регулятора НР-90. Механизм

                                            93                     Сборник №26
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100