Page 93 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 93
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
При перемещении РУР на промежуточный упор, указатель на
лимбе насоса-регулятора проходит через площадку переключения
распределительного крана (Рис. 6), после чего за 2…3 секунды
выполняется перекладка створок реверсивного устройства на режим
обратной тяги. Для предотвращения включения реверса двигателя в
воздухе выпуск реверсивных устройств двигателей блокируется в
гидросистеме управления реверсом при отсутствии сигнала
одновременного обжатия основных опор шасси. Сигнал обжатия
основных опор шасси для системы реверса тяги формируется в том
случае, когда сработали хотя бы по одному из двух концевых
выключателей на каждой опоре.
Конструкцией двигателя предусмотрена блокировка дальнейшего
перемещения РУР (выше промежуточного упора) и, соответственно,
блокировка дальнейшего перемещения указателя на лимбе насоса-
регулятора, положение которого определяет режим работы двигателя.
Конструкция и порядок работы механизма управления и блокировки
(МУБ) реверсивного устройства на различных этапах приведены на
Рис. 7 и Рис. 8.
По логике работы МУБ, при нахождении створок реверса в
положении прямой тяги, кулачок блокировки, упираясь в направляющую,
не должен позволить перемещать РУР и, соответственно, указатель на
лимбе насоса-регулятора дальше площадки сопровождения (Рис. 6).
Примечание: При штатной работе задание режимов двигателя
производится РЭД. При управлении от РУР увеличение
режима работы двигателя происходит ступенчато,
при достижении положения более -32° (например, -33°)
по указателю на лимбе насоса-регулятора (Рис. 6), до
достижения этого значения сохраняется режим
работы двигателя «малый газ».
После выпуска реверсивного устройства направляющая
перемещается и снимается блокировка дальнейшего перемещения РУР и,
следовательно, увеличения режима работы двигателей.
Контроль выпуска реверсивного устройства осуществляется
экипажем по светосигнальным табло, размещенным на панели пилотов
приборной:
текст ЗАМОК РЕВЕРСА желтого цвета;
текст РЕВЕРС ВКЛ зеленого цвета.
Кроме того, информация о срабатывании реверсивного
устройства (перекладке створок) выдается на ИМ №2 в кадре ДВ/СИГН
(ДВ ОСН ДВ ОБЩ):
при открытии замка реверса – ЗМК (желтый);
при включении реверса – РЕВ (зеленый).
91 Сборник №26