Page 88 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 88

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                        воздушных  тормозов  на  пробеге  по  кадру  УПР  на  ИМ
                        № 1 – убедиться.
                        При   несрабатывании    автоматического   выпуска
                        рукоятку ИНТЕРЦЕПТОРЫ в выпущенное положение –
                        установить (РЛЭ Ту-204-100В, п. 8.7.3 (9)).

               При  переводе  РУРов  в  положение -37  РУДы  на  двигателях
          переместились  в  положение -33 (при  положении  РУДов  двигателей
          более -32  происходит  увеличение  режима  работы  двигателей).  В
          результате  оба  двигателя  стали  увеличивать  режим  работы  на  прямой
          тяге.  При  нормально  работающей  системе  реверса  такая  ситуация
          возникать  не  должна –  при  попытке  перевода  РУР  в  положение
          максимального  реверса  и  неперекладке  створок  реверса  двигатели
          должны  оставаться  на  режиме  малого  газа.  Через 2  секунды  после
          перевода  РУР  в  положение  максимального  реверса  последовал  доклад
          бортинженера:  «Реверс  не  включился!  Реверс  пока  не  включился».  РУР
          продолжали  оставаться  в  положении  максимального  реверса,  что
          привело  к  увеличению  режима  работы  двигателей  до Nвд~90%
         (фактически соответствует номинальному режиму работы).
               Применение тормозов также оказалось неэффективным, поскольку
         на  начальном  этапе  торможение  осуществлялось  фактически  только
          колесами левой опоры шасси. Согласно зарегистрированной информации,
         при  обжатии  тормозных  педалей,  давление  в  тормозах  колес  левой
                                                     2
          (обжатой)  опоры  шасси  составляло 30…50 кг/см ,  давление  в  тормозах
                                                                    2
          колес  правой (необжатой)  опоры  шасси  не  превышало 1…6  кг/см  (при
          нормальном  торможении  давление  в  тормозах  при  полностью  обжатых
                                         2
          педалях  составляет 100±10  кг/см ,  в  данном  случае  максимальное
          значение  давления  устанавливалось  согласно  алгоритмам  работы
          антиблокировочной системы тормозов).
               Через   4   секунды   после   обжатия   тормозных   педалей
          зарегистрировано  появление  разовой  команды «Отказ  одной  пары
          тормозов основной подсистемы торможения», а еще через 1 секунду КВС
         отпустил  тормозные  педали.  При  работе  антиблокировочной  системы
         тормозов  сигнал «Отказ  одной  пары  тормозов  основной  подсистемы
          торможения» формируется, если скорость вращения одного колеса в паре
          превышает 30 км/ч,  а  второе  колесо  не  вращается  в  течение 1.5 секунд.
         Наиболее  вероятно,  в  процессе  движения  самолета (за  счет  небольшого
         изменения крена в правую сторону), произошло контактирование одного
         из внутренних колес правой основной опоры шасси с поверхностью ВПП.
         Такая ситуация возможна при условии, если одна стойка основной опоры
          шасси  находится  в  обжатом  положении,  а  другая –  в  необжатом.
          Раскрутка  только  внутреннего  колеса  правой  основной  опоры  шасси
          могла  привести  к  появлению  сигнала «Отказ  одной  пары  тормозов
          основной подсистемы торможения». При этом согласно алгоритму работы
          антиблокировочной системы тормозов, раскрутка только одного колеса не
          приводит к подаче давления в тормоза этой пары колес.


          Сборник №26                    86
   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93