Page 85 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 85

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  - Контролирует  автоматический  выпуск  интерцепторов  и
            воздушных  тормозов (в  случае  невыпуска  выпускает  рукояткой
            ИНТЕРЦЕПТОРЫ).
                  - «ИНТЕРЦЕПТОРЫ, ВОЗДУШНЫЕ ТОРМОЗА ВЫПУЩЕНЫ».
                  - При  достижении  скорости Vпут ≤ 250 км/ч  контролирует
            включение автоматического торможения (если оно используется).
                  - При      включении      автоматического      торможения
            «АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».
                  - После  выхода  двигателей  на  режим: «МАКСИМАЛЬНЫЙ
            РЕВЕРС».
                  В 12:31:40,  практически  одновременно  с  опусканием  передней
            опоры  шасси,  экипаж  перевел  РУРы  двигателей  в  положение
            максимального  реверса (РУРы  были  переведены  в  один  прием  в
            положение -37)  и  применил  торможение  колес.  Судя  по  тому,  что
            торможение производилось с места левого летчика, активное управление
            на  этапе  посадки  осуществлял  КВС.  На  начальном  этапе  пробега
            зарегистрировано  торможение  самолета –  через 7…8 с  после  первого
            касания  приборная  скорость  уменьшилась  до 204 км/ч (минимальная
            приборная скорость, до которой самолет замедлился при пробеге) (Рис. 4).
                  В  момент  перевода  РУРов  в  положение  максимального  реверса  и
            начала  торможения  самолет  находился  на  удалении 1200…1300 м  от
            входного  торца  ИВПП-19 (1860…1760  до  выходного  торца  ИВПП-19)
            (Рис. 5).  Согласно  требованиям  РЛЭ  самолета  Ту-204-100В,  включение
            реверса двигателей необходимо производить в два этапа: сначала перевести
            РУР в промежуточное положение (малый реверс) и, только убедившись в
            правильном  положении  самолета  относительно  оси  ВПП  и  включении
            реверса, переместить РУР в положение максимального реверса. Наиболее
            вероятно,  КВС,  зная  о  значительном  перелете,  постарался  максимально
            ускорить торможение самолета. При выполнении посадки в а/п Пардубице
            включение реверса при пробеге производилось в два этапа.
                  В  рамках  расследования  АП  был  выполнен  анализ  полетов
            самолета Ту-204-100В RA-64047 за декабрь 2012 года (75 полетов). Ни в
            одном из предыдущих полетов перевода РУР в положение максимального
            реверса,  минуя  промежуточное  положение,  при  выполнении  пробега
            зарегистрировано  не  было.  Вместе  с  тем,  можно  отметить,  что  в
            отдельных  полетах  экипажи  перемещали  РУР  из  промежуточного
            положения  в  положение  максимального  реверса  при  срабатывании
            сигнализации об открытии замков реверса («ЗАМОК РЕВЕРСА» желтого
            цвета),  не  дожидаясь  включения реверса (сигнализации «РЕВЕРС  ВКЛ»
            зеленого  цвета).  Анализ  полетов  КВС,  выполненных  в  период  с
            01.11.2012 г.  по 29.12.2012 г.,  показал,  что  перевод  РУРов  сразу  в
            положение  максимального  реверса (минуя  промежуточное  положение)
            являлся для КВС достаточно распространенной практикой: из 31 полета в
            14  был  зарегистрирован  перевод  РУРов  в  один  прием  в  положение
            максимального  реверса.  Такое  систематическое  нарушение  требований



                                            83                     Сборник №26
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90