Page 231 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 231
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т
JU-5566 (МОНГОЛИЯ).
Ю.В. Чигирев
член ОРАП, МАК
И.И. Мельник
член ОРАП, МАК
18 октября 2013 г. в 04:53:41 UTC в точке с координатами
49 09' 43,62''СШ, 108 30' 25,02''ВД произошло авиационное происшествие
без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т JU-5566 авиакомпании «A-Jet
Aviation», совершавшим полет с целью выполнения коммерческого рейса.
При выполнении посадки для высадки пассажиров на подобранную
с воздуха площадку произошло касание хвостовой пятой и рулевым
винтом поверхности земли с последующим его разрушением. В
результате этого вертолет развернулся по курсу и завалился на правый
борт, что привело к разрушению лопастей несущего винта.
Вертолет получил значительные повреждения. Члены экипажа и
пассажиры не пострадали.
Взлет вертолета Ми-8Т JU-5566 с аэродрома Улан-Батор был
произведен в 03:44:20 (здесь и далее по тексту время приводится в UTC).
Взлетная масса и центровка вертолета составляли 10740 кг и +250 мм
соответственно и не выходили за эксплуатационные ограничения,
установленные РЛЭ вертолета Ми-8Т.
Через 2,6 мин после отрыва вертолета от ВПП пилот в процессе
набора высоты выполнил разворот вправо на курс 40 и приступил к
выполнению полета по маршруту.
При полете по маршруту приборная скорость находилась в
диапазоне 140…220 км/ч, максимальная барометрическая высота
составляла 2700 м, геометрическая высота изменялась от 900 м в
начале маршрута до 100 м в конце маршрута, обороты
турбокомпрессоров двигателей и общий шаг НВ изменялись в
пределах 94% – 91% и 7…10 соответственно.
С момента времени 04:17:50 (через 33 мин 30 сек после отрыва
вертолета от ВПП) пилот с барометрической высоты 2700 м перевел
вертолет на снижение, которое было выполнено поэтапно до
барометрической высоты 990 м (геометрическая высота ~100 м) (Рис. 1).
В процессе снижения вертолет к моменту времени 04:50:30 вышел
к руслу горной реки, вдоль которой продолжил полет к посадочной
площадке (Рис. 3).
К моменту подхода к посадочной площадке (04:52:08) вертолет
был выведен в горизонт на барометрической высоте 990 м
(геометрическая высота ~100 м) с магнитным курсом 40. На этой
высоте и приборной скорости ~145 км/ч был выполнен проход над
229 Сборник №26