Page 231 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 231

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
            РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
            АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т
            JU-5566 (МОНГОЛИЯ).

            Ю.В. Чигирев
            член ОРАП, МАК
            И.И. Мельник
            член ОРАП, МАК

                  18  октября 2013 г.  в 04:53:41 UTC  в  точке  с  координатами
            49 09' 43,62''СШ, 108 30' 25,02''ВД произошло авиационное происшествие
            без человеческих жертв с вертолетом Ми-8Т JU-5566 авиакомпании «A-Jet
            Aviation», совершавшим полет с целью выполнения коммерческого рейса.
                  При выполнении посадки для высадки пассажиров на подобранную
            с  воздуха  площадку  произошло  касание  хвостовой  пятой  и  рулевым
            винтом  поверхности  земли  с  последующим  его  разрушением.  В
            результате этого вертолет развернулся по курсу и завалился на правый
            борт, что привело к разрушению лопастей несущего винта.
                  Вертолет  получил  значительные  повреждения.  Члены  экипажа  и
            пассажиры не пострадали.
                  Взлет  вертолета  Ми-8Т JU-5566  с  аэродрома  Улан-Батор  был
            произведен в 03:44:20 (здесь и далее по тексту время приводится в UTC).
            Взлетная  масса  и  центровка  вертолета  составляли 10740 кг  и +250 мм
            соответственно  и  не  выходили  за  эксплуатационные  ограничения,
            установленные РЛЭ вертолета Ми-8Т.
                  Через 2,6  мин  после  отрыва  вертолета  от  ВПП  пилот  в  процессе
            набора  высоты  выполнил  разворот  вправо  на  курс 40  и  приступил  к
            выполнению полета по маршруту.
                  При  полете  по  маршруту  приборная  скорость  находилась  в
            диапазоне 140…220 км/ч,  максимальная  барометрическая  высота
            составляла 2700 м,  геометрическая  высота  изменялась  от 900 м  в
            начале   маршрута    до  100 м   в   конце   маршрута,   обороты
            турбокомпрессоров  двигателей  и  общий  шаг  НВ  изменялись  в
            пределах 94% – 91% и 7…10 соответственно.
                  С  момента  времени 04:17:50 (через 33 мин 30 сек  после  отрыва
            вертолета  от  ВПП)  пилот  с  барометрической  высоты 2700 м  перевел
            вертолет  на  снижение,  которое  было  выполнено  поэтапно  до
            барометрической высоты 990 м (геометрическая высота ~100 м) (Рис. 1).
                  В процессе снижения вертолет к моменту времени 04:50:30 вышел
            к  руслу  горной  реки,  вдоль  которой  продолжил  полет  к  посадочной
            площадке (Рис. 3).
                  К  моменту  подхода  к  посадочной  площадке (04:52:08)  вертолет
            был  выведен  в  горизонт  на  барометрической  высоте 990 м
            (геометрическая  высота ~100 м)  с  магнитным  курсом 40.  На  этой
            высоте  и  приборной  скорости ~145 км/ч  был  выполнен  проход  над


                                            229                    Сборник №26
   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236