Page 227 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 227
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 19. Участки спектрограмм поврежденных рабочих лопаток с
самолета Боинг 747-400F VQ-BHE в области 259 нм – 269 нм.
Спектральные линии железа Fe 259,8 нм и 259,9 нм и хрома Cr 267,7 нм
на спектрограммах указаны стрелками: (1) материал поверхности забоины
(вмятины) лопатки Б/Н; (2) материал поверхности вне забоины лопатки
Б/Н; (3) материал поверхности забоины лопатки № 34; (4) материал
поверхности вне забоины лопатки № 34; (5) материал проволоки
диаметром 0,8 мм; (6) материал проволоки диаметром 0,47 мм,
обнаруженной в двигателе; (7) контрольный образец «Армко» железа.
Рис. 20. Участки спектрограмм поврежденных рабочих лопаток с
самолета Боинг 747-400F VQ-BHE в области 339,1 нм – 342 нм.
Спектральная линия никеля Ni 341,4 нм на спектрограммах указана
стрелкой: 1) материал поверхности забоины (вмятины) лопатки Б/Н; (2)
материал поверхности вне забоины лопатки Б/Н; (3) материал
поверхности забоины лопатки № 34; (4) материал поверхности вне
забоины лопатки № 34; (5) материал проволоки диаметром 0,8 мм; (6)
материал проволоки диаметром 0,47 мм, обнаруженной в двигателе ;(7)
контрольный образец «Армко» железа.
Полученные результаты указывают на то, что повреждения на
лопатках первой ступени КВД двигателя самолета Боинг 747-400F
VQ-BHE были нанесены посторонним предметом из материала,
имеющего отличие по химическому составу от материала проволок,
представленных на исследование. Наличие на поврежденных и
225 Сборник №26