Page 230 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 230
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Соударения лопаток с посторонними предметами привело к их
деформациям в сечениях расположения бандажных полок, первичным
разбандажированиям и повреждениям противоизносного покрытия на
торцах бандажных полок. Разбандажирование лопаток первой ступени
КВД обоих двигателей происходило неоднократно.
Двигатель второй силовой установки самолета Боинг 747-400F
VQ-BHE эксплуатировался после нанесения повреждений на лопатки
первой ступени КВД в течение не менее пяти полетов.
Повреждения и разрушения входных кромок лопаток первой
ступени КВД двигателей вторых силовых установок самолетов
Боинг 747-400F VQ-BHE и Боинг 747-400F VP-BIM обусловлены их
соударениями с посторонними предметами, изготовленными из стали,
не идентифицированной по химическому составу с образцами
представленных на исследование проволок, и не связаны с попаданием в
газовоздушный тракт снега и льда при выполнении полетов самолетов
24.01.2013 и 14.03.2013 соответственно.
Из анализов СОК и регистрации полетной информации
двигателей силовых установок № 2 в момент событий с самолетом
Боинг 747-400F VQ-BHE и с самолетом Боинг 747-400F VP-BIM,
проведенных комиссиями по расследованию, следует, что
регистрируемые параметры работы указанных двигателей находились в
пределах требований ТУ. Это указывает на то, что в двигателях
самолетов развивались нерегистрируемые СОК неисправности,
характеризующиеся выявленными в процессе данного исследования
повреждениями лопаток первой ступени КВД. В связи с этим ООО
«Авиакомпания Эйр Бридж Карго» необходимо запросить у «General
Electric Corp.» рекомендации по своевременному выявлению
развивающихся неисправностей первых ступеней КВД двигателей.
Сборник №26 228