Page 230 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 230

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Соударения  лопаток  с  посторонними  предметами  привело  к  их
          деформациям  в  сечениях  расположения  бандажных  полок,  первичным
          разбандажированиям  и  повреждениям  противоизносного  покрытия  на
          торцах  бандажных  полок.  Разбандажирование  лопаток  первой  ступени
          КВД обоих двигателей происходило неоднократно.
               Двигатель  второй  силовой  установки  самолета  Боинг 747-400F
          VQ-BHE  эксплуатировался  после  нанесения  повреждений  на  лопатки
          первой ступени КВД в течение не менее пяти полетов.
               Повреждения  и  разрушения  входных  кромок  лопаток  первой
          ступени  КВД  двигателей  вторых  силовых  установок  самолетов
          Боинг 747-400F  VQ-BHE  и  Боинг 747-400F  VP-BIM  обусловлены  их
          соударениями  с  посторонними  предметами,  изготовленными  из  стали,
          не  идентифицированной  по  химическому  составу  с  образцами
          представленных на исследование проволок, и не связаны с попаданием в
          газовоздушный  тракт  снега  и  льда при  выполнении  полетов самолетов
          24.01.2013 и 14.03.2013 соответственно.
               Из  анализов  СОК  и  регистрации  полетной  информации
          двигателей  силовых  установок  № 2  в  момент  событий  с  самолетом
          Боинг 747-400F  VQ-BHE  и  с  самолетом  Боинг 747-400F  VP-BIM,
          проведенных   комиссиями    по   расследованию,   следует,   что
          регистрируемые параметры работы указанных двигателей находились в
          пределах  требований  ТУ.  Это  указывает  на  то,  что  в  двигателях
          самолетов   развивались   нерегистрируемые   СОК   неисправности,
          характеризующиеся  выявленными  в  процессе  данного  исследования
          повреждениями  лопаток  первой  ступени  КВД.  В  связи  с  этим  ООО
          «Авиакомпания  Эйр  Бридж  Карго»  необходимо  запросить  у «General
          Electric  Corp.»  рекомендации   по   своевременному   выявлению
          развивающихся неисправностей первых ступеней КВД двигателей.



























          Сборник №26                    228
   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235