Page 228 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 228
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
деформированных поверхностях лопаток следов от соударения с
посторонним твердым предметом, изготовленным из легированной
хромом и никелем стали, а также установленная длительность
эксплуатации указанного двигателя после нанесения повреждений
исключают связь указанных явлений с попаданием в газовоздушный
тракт снега и льда при выполнении полета самолета 24.01.2013.
2.2 Лопатки двигателя самолета Боинг 747-400F VP-BIM
В материале по поверхностям забоин на лопатках №№ 5, 14, 19 и
36, в отличие от материала поверхностей лопаток вне повреждений,
обнаружено повышенное содержание железа (Fe), а также выявлен хром
(Cr) и никель (Ni) в количестве, превышающем его содержание в
материале углеродистой стали, из которой изготовлены образцы
представленной на исследование проволоки (рис. 21, 22).
Рис. 21. Участки спектрограмм поврежденных рабочих лопаток с
самолета Боинг 747-400F VP-BIM в области 259,1 нм – 269 нм.
Спектральные линии железа Fe 259,8 нм и 259,9 нм и хрома Cr 267,7 нм
на спектрограммах указаны стрелками: (1) материал поверхности забоины
лопатки № 5; (2) материал поверхности вне забоины лопатки № 5; (3)
материал поверхности забоины лопатки № 14; (4) материал поверхности
вне забоины лопатки № 14; (5) материал поверхности забоины лопатки
№ 19; (6) материал поверхности вне забоины лопатки № 19; (7) материал
поверхности забоины лопатки № 36; (8) материал поверхности вне
забоины лопатки № 36; (9) материал проволоки диаметром 0,8 мм; (10)
материал проволоки диаметром 0,47 мм, обнаруженной в двигателе; (11)
контрольный образец «Армко» железа.
Наличие на поврежденных и деформированных поверхностях
лопаток первой ступени КВД двигателя второй силовой установки
самолета Боинг 747-400F VP-BIM следов от соударения с посторонним
Сборник №26 226