Page 228 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 228

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          деформированных  поверхностях  лопаток  следов  от  соударения  с
          посторонним  твердым  предметом,  изготовленным  из  легированной
          хромом  и  никелем  стали,  а  также  установленная  длительность
          эксплуатации  указанного  двигателя  после  нанесения  повреждений
          исключают  связь  указанных  явлений  с  попаданием  в  газовоздушный
          тракт снега и льда при выполнении полета самолета 24.01.2013.
               2.2 Лопатки двигателя самолета Боинг 747-400F VP-BIM
               В материале по поверхностям забоин на лопатках №№ 5, 14, 19 и
          36,  в  отличие  от  материала  поверхностей  лопаток  вне  повреждений,
          обнаружено повышенное содержание железа (Fe), а также выявлен хром
          (Cr)  и  никель (Ni)  в  количестве,  превышающем  его  содержание  в
          материале  углеродистой  стали,  из  которой  изготовлены  образцы
         представленной на исследование проволоки (рис. 21, 22).
























          Рис. 21.  Участки  спектрограмм  поврежденных  рабочих  лопаток  с
         самолета  Боинг 747-400F  VP-BIM  в  области 259,1 нм –  269 нм.
          Спектральные линии железа Fe 259,8 нм и 259,9 нм и хрома Cr 267,7 нм
          на спектрограммах указаны стрелками: (1) материал поверхности забоины
          лопатки  № 5;  (2)  материал  поверхности  вне  забоины  лопатки  № 5;  (3)
          материал поверхности забоины лопатки № 14; (4) материал поверхности
          вне  забоины  лопатки  № 14;  (5)  материал  поверхности  забоины  лопатки
          № 19; (6) материал поверхности вне забоины лопатки № 19; (7) материал
          поверхности  забоины  лопатки  № 36;  (8)  материал  поверхности  вне
          забоины  лопатки  № 36;  (9)  материал  проволоки  диаметром 0,8 мм; (10)
          материал проволоки диаметром 0,47 мм, обнаруженной в двигателе; (11)
          контрольный образец «Армко» железа.
               Наличие  на  поврежденных  и  деформированных  поверхностях
          лопаток  первой  ступени  КВД  двигателя  второй  силовой  установки
         самолета  Боинг 747-400F  VP-BIM  следов  от  соударения  с  посторонним

          Сборник №26                    226
   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233