Page 224 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 224
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
сохранившихся участках покрытия торцов других лопаток указывает на
отсутствие связи разбандажирования лопаток с износом их торцов и с
отсутствием натяга между бандажными полками. Наличие деформаций
внешних (относительно полок) частей лопаток в направлении против
рабочего вращения в сечениях расположения бандажных полок указывает
на то, что разбандажирование обусловлено действием нерасчетных
нагрузок, связанных с имеющимися повреждениями этих частей лопаток.
а
б
Рис. 15. Виды (а, б) торцов бандажных полок лопатки № 17. Стрелками
белого цвета показаны участки сохранившегося противоизносного
покрытия.
На лопатках первой ступени КВД двигателя второй силовой
установки самолета Боинг 747-400F VP-BIM имеются загибы уголков на
длине около 32 мм, отсутствующие фрагменты, разрывы, трещины и
деформации на передних и задних кромках (рис. 16, 17).
Анализ зон нанесения повреждений на лопатки первой ступени
КВД двигателя самолета Боинг 747-400F VP-BIM показал, что они все
идентичны. Так, например, на лопатках № 5 и № 31 наблюдается
сочетание участков смятия материала при попадании постороннего
предмета, а также участки разрушения с формированием рельефа
излома. Анализ характера разрушений показал, что в обеих лопатках
изломы имеют однонаправленный ориентированный рельеф в виде
вытянутых ямок (рис. 18).
Сборник №26 222