Page 224 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 224

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          сохранившихся  участках  покрытия  торцов  других  лопаток  указывает  на
          отсутствие  связи  разбандажирования  лопаток  с  износом  их  торцов  и  с
          отсутствием  натяга  между  бандажными  полками.  Наличие  деформаций
          внешних (относительно  полок)  частей  лопаток  в  направлении  против
          рабочего вращения в сечениях расположения бандажных полок указывает
         на  то,  что  разбандажирование  обусловлено  действием  нерасчетных
         нагрузок, связанных с имеющимися повреждениями этих частей лопаток.















                                         а














                                         б
          Рис. 15.  Виды (а,  б)  торцов  бандажных  полок  лопатки  № 17.  Стрелками
          белого  цвета  показаны  участки  сохранившегося  противоизносного
          покрытия.
               На  лопатках  первой  ступени  КВД  двигателя  второй  силовой
         установки самолета Боинг 747-400F VP-BIM имеются загибы уголков на
         длине  около 32  мм,  отсутствующие  фрагменты,  разрывы,  трещины  и
         деформации на передних и задних кромках (рис. 16, 17).
               Анализ  зон  нанесения  повреждений  на  лопатки  первой  ступени
          КВД двигателя самолета Боинг 747-400F VP-BIM показал, что они все
          идентичны.  Так,  например,  на  лопатках  № 5  и  № 31  наблюдается
          сочетание  участков  смятия  материала  при  попадании  постороннего
          предмета,  а  также  участки  разрушения  с  формированием  рельефа
          излома.  Анализ  характера  разрушений  показал,  что  в  обеих  лопатках
          изломы  имеют  однонаправленный  ориентированный  рельеф  в  виде
          вытянутых ямок (рис. 18).


          Сборник №26                    222
   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229