Page 223 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 223
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
поверхностях (внешних и внутренних относительно оси двигателя). Наличие
отмеченных следов контакта на обеих поверхностях полок указывает на то,
что разбандажирование лопаток происходило неоднократно.
Перья лопаток в сечениях расположения бандажных полок имеют
следы остаточной пластической деформации, образовавшейся в
результате изгиба внешних (относительно полок) частей лопаток в
направлении против рабочего вращения под действием нерасчетных
нагрузок. Отмеченные деформации возникли при контакте торцов
бандажных полок с торцами полок сопряженных лопаток.
Противоизносное покрытие торцов бандажных полок большинства
лопаток разрушений и признаков повышенного износа не имеет. На части
лопаток противоизносное покрытие торцов бандажных полок разрушено
фрагментарно в результате сколов с последующими вторичными
повреждениями (рис. 15). Покрытие в основном сохранилось на участках
торцов бандажных полок, прилегающих к выкружкам. На этих участках
признаков повышенного износа покрытия также нет.
а б
в г
Рис. 14. Примеры повреждений (показаны стрелками) бандажных полок
лопаток № 5 (а, б) и № 31 (в, г) самолета Боинг-400F VP-BIM.
Характер повреждений бандажных полок лопаток указывает на то,
что в процессе его эксплуатации разбандажирование происходило
неоднократно. Отсутствие разрушений противоизносного покрытия на
ряде лопаток этого двигателя и признаков повышенного износа на
221 Сборник №26