Page 18 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 18

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               04.12.13  АПБЧЖ  с  самолетом  Боинг 747-281В EK-74798  ООО
          «Ветеран Авиа» Республики Армения в а/п Абуджа (ФР Нигерия)
               Экипаж в составе 4 человек выполнял рейс по перевозке грузов. На
          борту  ВС  находились 2  инженера  для  технического  обслуживания  в
          аэропортах посадки.
               На  аэродроме  Абуджа  проводились  ремонтные  работы  на  ВПП.
          Предупреждение об ограничении длины ВПП до 2500 м (NOTAM) перед
          вылетом  до  экипажа  доведено  не  было.  Полет  планировался  с
          максимальной  взлетной  и  посадочной  массой  с  использованием  полной
          длины  ВПП 3600 м.  При  заходе  на  посадку  в  информации ATIS
          предупреждение  об  ограничении  длины  ВПП  до 2500 м  и  нахождении
          строительной техники вблизи ВПП у РД3 отсутствовало.
               Светосигнальное  оборудование  на  нерабочей  части  ВПП  не  было
          отключено,  предупреждающая  маркировка  на  ВПП  отсутствовала.
          Строительная  техника  находилась  непосредственно  вблизи  ВПП  без
          освещения и маркировки.
               Временные  ограничительные  огни  конца  ВПП,  установленные
          ремонтниками, были запитаны от бытового генератора и плохо заметны
          на фоне огней ВПП.
               За  временным  порогом  ВПП,  на  удалении 30 м  по  оси  ВПП
          находилась  зона  вскрытия  покрытия  ВПП (яма  размером 10х20 м,
          глубиной  до 150 мм).  Прием  ВС  осуществлялся  без  наличия  концевой
          полосы торможения.
               После посадки, на пробеге экипаж в свете фар увидел временные
          ограничения на ВПП, пытался отвернуть на РД3, но значительная масса
         ВС и скорость около 90 узлов не позволили выполнить маневр. Самолет
         сошел  с  ВПП  и  столкнулся  с  тяжелой  строительной  техникой,  получив
          серьезные повреждения. Возникший на втором двигателе пожар экипажу
          не  удалось  потушить  бортовыми  средствами,  пожар  был  потушен
          прибывшими пожарными расчетами.
               В  результате  АП  самолет  получил  значительные  повреждения.
          Находившиеся на борту люди не пострадали.
                                       * * *
               В 2013 г. 3 АП с тяжелыми самолетами произошли при заходе на
          посадку, из них 2 – при уходе на второй круг, одно АП произошло при
          выполнении  взлета,  с  последующим  выкатыванием  ВС  за  пределы
          ВПП, одно АП произошло после посадки, на пробеге, одно АП – при
          запуске двигателей.
               Анализ  АП  с  тяжелыми  самолетами  позволяет  говорить  о
          снижении  профессионального  уровня  летного  состава.  По  различным
          причинам  в  ряде  авиакомпаний  сложился  дефицит  подготовленных
          пилотов. С целью покрытия этого дефицита для переучивания пилотов по
          освоению  новой  техники  нередко  практикуются  сокращенные  курсы,
          принимается на работу летный состав, не имеющий необходимого опыта
          и  профессиональной  подготовки,  в  том  числе  и  на  тренажерах,  и  не
          соответствующий квалификационным требованиям.

          Сборник №26                    16
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23