Page 198 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 198

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          осуществляется  передача  управляющего  сигнала  от  регулятора
         температуры РТ-12-6 на исполнительный механизм насоса-регулятора, а
          также состоянию топливного коллектора.
               Исследования  причин  разрушения  лопаток  турбины  отказавших
          двигателей выполнялись в порядке, приведенном на блок-схеме (Рис. 1).




























          Рис. 1.  Типовая  блок-схема  исследований  причины  разрушения  лопаток
          турбины двигателей ТВ3-117ВМА.
               В  результате  выполненного  комплекса  исследований  установлено
          следующее.
               Исследуемые  топливные  коллекторы  отказавших  двигателей
          ТВ3-117ВМА  имели  разную  степень  отклонений  в  гидравлических
          параметрах из-за отложений в виде нагара и кокса на фильтрах первого
          контура  форсунок (Рис. 2).  Выявленные  отклонения  в  гидравлических
          параметрах  форсунок  топливного  коллектора  свидетельствуют  о
          неравномерности  поля  температур  в  проточной  части  отказавших
         двигателей.
               В  электроколлекторах  термопар  отказавших  двигателей  почти
          половина   термопар   Т-102   не   работоспособна  (Рис. 2),   а   в
          электроколлекторе отказавшего двигателя ТВ3-117ВМА вертолета Ка-32
          RA-31596 (Турция) – 70% (10 из 14).
               Причиной  нарушения  работоспособности  термопар  согласно
          заключений завода-изготовителя ОАО Казанский завод «Электроприбор»
          явилось  длительное  воздействие  температур,  превышающих 1110С,  в
          агрессивной  среде  с  образованием  окисного  слоя  на  поверхности
         термоэлектродов (высокотемпературной газовой коррозии) (Рис. 4).


          Сборник №26                    196
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203