Page 198 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 198
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
осуществляется передача управляющего сигнала от регулятора
температуры РТ-12-6 на исполнительный механизм насоса-регулятора, а
также состоянию топливного коллектора.
Исследования причин разрушения лопаток турбины отказавших
двигателей выполнялись в порядке, приведенном на блок-схеме (Рис. 1).
Рис. 1. Типовая блок-схема исследований причины разрушения лопаток
турбины двигателей ТВ3-117ВМА.
В результате выполненного комплекса исследований установлено
следующее.
Исследуемые топливные коллекторы отказавших двигателей
ТВ3-117ВМА имели разную степень отклонений в гидравлических
параметрах из-за отложений в виде нагара и кокса на фильтрах первого
контура форсунок (Рис. 2). Выявленные отклонения в гидравлических
параметрах форсунок топливного коллектора свидетельствуют о
неравномерности поля температур в проточной части отказавших
двигателей.
В электроколлекторах термопар отказавших двигателей почти
половина термопар Т-102 не работоспособна (Рис. 2), а в
электроколлекторе отказавшего двигателя ТВ3-117ВМА вертолета Ка-32
RA-31596 (Турция) – 70% (10 из 14).
Причиной нарушения работоспособности термопар согласно
заключений завода-изготовителя ОАО Казанский завод «Электроприбор»
явилось длительное воздействие температур, превышающих 1110С, в
агрессивной среде с образованием окисного слоя на поверхности
термоэлектродов (высокотемпературной газовой коррозии) (Рис. 4).
Сборник №26 196