Page 172 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 172
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАТЧИКА ИНЕРЦИОННОГО
УА28А-13 № 8В0492 САМОЛЕТА АН-24РВ RA-46619 В СВЯЗИ С
ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 24.01.2013 (ВЫКАТЫВАНИЕ
ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП ПРИ ПОСАДКЕ).
А.Л. Тушенцов
член Совета ОРАП, начальник отдела ГосЦентра безопасности полетов
03.08.2013 при выполнении рейса по маршруту Уфа – Казань в
процессе освобождения ВПП самолета Ан-24РВ RA-46619 ООО
«ЮТэйр Экспресс» при торможении с целью уменьшения скорости
перед поворотом на РД произошел разворот самолета на 180 в левую
сторону, что привело к выходу правой стойки за пределы РД. Экипаж
обнаружил, что горит лампа светосигнализатора «Автомат тормозов»
правой основной опоры, прекратил руление и выключил двигатели.
После высадки пассажиров самолет установлен на место стоянки с
помощью буксировщика.
Комиссией по расследованию инцидента в результате проверки
работоспособности датчиков УА28А-13(14) на основных опорах шасси
самолета Ан-24РВ RA-46619 установлен отказ датчика инерционного
УА28А-13 № 8В0492 правого колеса правой опоры.
Самолет Ан-24РВ RA-46619 выпуска 22.06.1973 наработал с начала
эксплуатации 56808 часов, совершил 35291 посадку, в том числе 12124
часа, 6306 посадок после последнего (девятого) ремонта, выполненного
26.10.2000 на заводе № 403 ГА (ОАО «Корпорация Иркут»).
Датчик инерционный УА28А-13 (правый) № 8В0492 выпуска
28.02.2008 ОАО АК «Рубин» наработал с начала эксплуатации 1831
посадку, в том числе 864 посадки после ремонта, выполненного
21.09.2010 в ОАО «РЗГА № 412».
Исследование датчика инерционного УА28А-13 № 8В0492
самолета Ан-24РВ RA-46619 проводилось с целью определения
возможных причин отказа по методике, предусматривающей выполнение
следующих работ:
– оценка технического состояния изделия при поступлении на
исследование;
– разборка изделия и дефектация его деталей;
– анализ изломов разрушенных деталей, измерение твердости и
спектральный анализ материала разрушенных деталей;
– анализ результатов исследований.
Датчик инерционный УА28А-13 № 8В0492 (правый) в состоянии
поступления на исследование показан на рис. 1.
В результате оценки технического состояния датчика
установлено, что на его корпусе имеются только незначительные
механические повреждения, не влияющие на работоспособность.
Элементы крепления крышки корпуса затянуты и опломбированы.
Сборник №26 170