Page 172 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 172

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАТЧИКА ИНЕРЦИОННОГО
          УА28А-13 № 8В0492 САМОЛЕТА АН-24РВ RA-46619 В СВЯЗИ С
          ИНЦИДЕНТОМ, ПРОИСШЕДШИМ 24.01.2013 (ВЫКАТЫВАНИЕ
          ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП ПРИ ПОСАДКЕ).

          А.Л. Тушенцов
          член Совета ОРАП, начальник отдела ГосЦентра безопасности полетов

               03.08.2013 при выполнении рейса по маршруту Уфа – Казань в
          процессе  освобождения  ВПП  самолета  Ан-24РВ RA-46619  ООО
          «ЮТэйр  Экспресс»  при  торможении  с  целью  уменьшения  скорости

          перед поворотом на РД произошел разворот самолета на 180 в левую
          сторону, что привело к выходу правой стойки за пределы РД. Экипаж
          обнаружил,  что  горит  лампа  светосигнализатора «Автомат  тормозов»
          правой  основной  опоры,  прекратил  руление  и  выключил  двигатели.
          После  высадки  пассажиров  самолет  установлен  на  место  стоянки  с
          помощью буксировщика.
               Комиссией  по  расследованию  инцидента  в  результате  проверки
          работоспособности  датчиков  УА28А-13(14)  на  основных  опорах  шасси
          самолета  Ан-24РВ RA-46619  установлен  отказ  датчика  инерционного
          УА28А-13 № 8В0492 правого колеса правой опоры.
               Самолет Ан-24РВ RA-46619 выпуска 22.06.1973 наработал с начала
          эксплуатации 56808  часов,  совершил 35291  посадку,  в  том  числе 12124
          часа, 6306  посадок  после  последнего (девятого)  ремонта,  выполненного
          26.10.2000 на заводе № 403 ГА (ОАО «Корпорация Иркут»).
               Датчик  инерционный  УА28А-13 (правый)  № 8В0492  выпуска
          28.02.2008  ОАО  АК «Рубин»  наработал  с  начала  эксплуатации 1831
          посадку,  в  том  числе 864  посадки  после  ремонта,  выполненного
          21.09.2010 в ОАО «РЗГА № 412».
               Исследование  датчика  инерционного  УА28А-13  № 8В0492
          самолета  Ан-24РВ RA-46619  проводилось  с  целью  определения
          возможных причин отказа по методике, предусматривающей выполнение
          следующих работ:
               – оценка  технического  состояния  изделия  при  поступлении  на
                 исследование;
               – разборка изделия и дефектация его деталей;
               – анализ  изломов  разрушенных  деталей,  измерение  твердости  и
                 спектральный анализ материала разрушенных деталей;
               – анализ результатов исследований.
               Датчик  инерционный  УА28А-13  № 8В0492 (правый)  в  состоянии
          поступления на исследование показан на рис. 1.
               В  результате  оценки  технического  состояния  датчика
          установлено,  что  на  его  корпусе  имеются  только  незначительные
          механические  повреждения,  не  влияющие  на  работоспособность.
          Элементы крепления крышки корпуса затянуты и опломбированы.



          Сборник №26                    170
   167   168   169   170   171   172   173   174   175   176   177