Page 176 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 176
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
положения. Указанный поворот пружины относительно ушка связан с
ослаблением крепления этих деталей валиком 27206, которое
осуществляется его расклепкой. Ослабление клепки могло быть связано
с имеющимися вторичными повреждениями деталей узла,
образовавшимися после их разрушения, или с некачественной клепкой в
процессе сборки фрикциона.
а б
Рис. 7. Виды корпусов фрикционов УА28А.041 (правых), выполненного
по чертежу (а) и исследуемого (б). Стрелкой на виде «а» показана лапка,
отсутствующая на исследуемом корпусе.
Рис. 8. Вид фрагментов разрушенного валика 27202, обнаруженные во
внутренней полости датчика. Стрелкой показана остаточная пластическая
деформация цилиндрического участка валика.
Анализ изломов проушин ушка 27204Е, валика 27202 и
перемычек пружины 27291Е, проведенный на макроуровне с
применением бинокулярного микроскопа МБС-2, показал, что
разрушения ушка и валика носят статический характер.
На одной из разрушенных перемычек пружины 27291Е на
макроуровне выявлен участок усталостного разрушения материала (рис. 10).
Микрофрактографическими исследованиями поверхностей
разрушений, проведенными с применением сканирующего электронного
микроскопа EVO 40 фирмы Карл Цейс, подтвержден статический характер
разрушений проушин ушка и валика, а также выявлены особенности
усталостного разрушения одной из перемычек пружины 27291Е.
Сборник №26 174