Page 166 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 166
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
образовались ступеньки переориентировки трещины (рис. 9). При этом
было сформировано несколько очагов разрушения, что привело к
образованию каскада ступенек по границе излома вдоль наружной
поверхности в результате действия одновременно скручивающей
(преимущественно) и изгибной нагрузок.
а б в
Рис. 5. Виды профиля радиусного перехода от поверхности вала
диаметром 110 мм к поверхности буртика с приложенными эталонами
радиусов размером 2,5 мм (а), 2,0 мм (б) и 1,8 мм (в).
Рис. 6. Вид в шлифе радиусного перехода от цилиндрической
поверхности вала к поверхности буртика. Стрелкой показан резкий
переход от радиусной поверхности к поверхности цилиндрической части
вала диаметром 110 мм.
С противоположной стороны вала (по отношению к зоне «А 1»)
была сформирована зона «А 2» (см. рис. 7). Она образована каскадом
самостоятельных очагов разрушения с прорастанием трещины на
небольшую глубину (рис. 10).
Сборник №26 164