Page 166 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 166

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
          образовались  ступеньки  переориентировки  трещины (рис. 9).  При  этом
          было  сформировано  несколько  очагов  разрушения,  что  привело  к
          образованию  каскада  ступенек  по  границе  излома  вдоль  наружной
          поверхности  в  результате  действия  одновременно  скручивающей
          (преимущественно) и изгибной нагрузок.
















                    а                     б                   в
          Рис. 5.  Виды  профиля  радиусного  перехода  от  поверхности  вала
          диаметром 110 мм  к  поверхности  буртика  с  приложенными  эталонами
          радиусов размером 2,5 мм (а), 2,0 мм (б) и 1,8 мм (в).





















          Рис. 6.  Вид  в  шлифе  радиусного  перехода  от  цилиндрической
          поверхности  вала  к  поверхности  буртика.  Стрелкой  показан  резкий
          переход от радиусной поверхности к поверхности цилиндрической части
          вала диаметром 110 мм.

               С  противоположной  стороны  вала (по  отношению  к  зоне «А 1»)
          была  сформирована  зона «А 2» (см.  рис. 7).  Она  образована  каскадом
          самостоятельных  очагов  разрушения  с  прорастанием  трещины  на
          небольшую глубину (рис. 10).


          Сборник №26                    164
   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170   171