Page 165 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 165
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рис. 4. Вид участка выхода трещины (показана стрелкой) на поверхности
радиусного перехода размером 2,5 – 3 мм, опорного буртика диаметром
120 мм и радиусного перехода размером 8 мм.
Вскрытие трещины и анализ изломов с использованием
бинокулярного микроскопа МБС-2 показали, что разрушение материала
вала носит усталостный характер и произошло в два этапа.
Первоначально произошло многоочаговое зарождение и развитие
трещины полуэллиптической формы (рис. 7, зона А 1), которая проросла
насквозь толщины стенки вала (рис. 8). После сквозного прорастания
первоначальной трещины произошло радикальное изменение в характере
разрушения вала. Трещина стала быстро распространяться
преимущественно вдоль стенки вала под действием скручивающей
нагрузки с формированием зоны «Б» (см. рис. 7). От радиусного перехода
163 Сборник №26