Page 165 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 165

Общество независимых расследователей авиационных происшествий













































            Рис. 4.  Вид  участка  выхода  трещины (показана  стрелкой)  на  поверхности
            радиусного  перехода  размером 2,5 – 3 мм,  опорного  буртика  диаметром
            120 мм и радиусного перехода размером 8 мм.

                  Вскрытие  трещины  и  анализ  изломов  с  использованием
            бинокулярного  микроскопа  МБС-2  показали,  что  разрушение  материала
            вала носит усталостный характер и произошло в два этапа.
                  Первоначально  произошло  многоочаговое  зарождение  и  развитие
            трещины  полуэллиптической  формы (рис. 7,  зона  А 1),  которая  проросла
            насквозь  толщины  стенки  вала (рис. 8).  После  сквозного  прорастания
            первоначальной трещины произошло радикальное изменение в характере
            разрушения    вала.   Трещина   стала   быстро   распространяться
            преимущественно  вдоль  стенки  вала  под  действием  скручивающей
            нагрузки с формированием зоны «Б» (см. рис. 7). От радиусного перехода

                                            163                    Сборник №26
   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169   170