Page 164 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 164
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
а
б
Рис. 3. Виды с двух сторон (а, б) кольцевой трещины (указана стрелками),
проходящей строго по границе цилиндрической поверхности вала диаметром
110 мм с поверхностью радиусного перехода размером 2,5 – 3 мм.
Радиусный переход от поверхности диаметром 110 мм к
поверхности буртика диаметром 120 мм выполнен размером 1,8 –
2,0 мм (рис. 5), что не удовлетворяет требованиям чертежа 24-511-006
(по чертежу радиус должен составлять 3,0 -0,5 мм). При этом
поверхность радиусного перехода сопрягается с цилиндрической
поверхностью вала диаметром 110 мм в виде резкой границы (рис. 6).
В результате такого исполнения на границе поверхности заниженного
радиусного перехода и цилиндрической поверхности вала образован
концентратор напряжений, по которому произошло многоочаговое
зарождение усталостной трещины.
Сборник №26 162