Page 164 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 164

Общество независимых расследователей авиационных происшествий




















                                         а





















                                         б
          Рис. 3. Виды с двух сторон (а, б) кольцевой трещины (указана стрелками),
          проходящей строго по границе цилиндрической поверхности вала диаметром
          110 мм с поверхностью радиусного перехода размером 2,5 – 3 мм.

               Радиусный  переход  от  поверхности  диаметром 110 мм  к
          поверхности  буртика  диаметром 120 мм  выполнен  размером 1,8  –
          2,0 мм (рис. 5), что не удовлетворяет требованиям чертежа 24-511-006
          (по  чертежу  радиус  должен  составлять 3,0 -0,5  мм).  При  этом
          поверхность  радиусного  перехода  сопрягается  с  цилиндрической
          поверхностью вала диаметром 110 мм в виде резкой границы (рис. 6).
          В результате такого исполнения на границе поверхности заниженного
          радиусного  перехода  и  цилиндрической  поверхности  вала  образован
          концентратор  напряжений,  по  которому  произошло  многоочаговое
          зарождение усталостной трещины.


          Сборник №26                    162
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169