Page 255 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 255
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рисунок 3. Внешний вид разрушенного сварного соединения верхнего
наконечника и трубы 40 мм тяги.
Рисунок 4. Внешний вид (развертка) сварного шва со стороны внутренней
поверхности верхнего наконечника.
Анализ излома тяги показал, что он имеет явно выраженное
зональное строение. На бóльшей части периметра, в секторе примерно
290 , собственно излом занимает только небольшую часть сечения,
0
примерно 1/3 толщины стенки. Рельеф излома на данном участке обладает
сглаженным мелкокристаллическим строением без заметных следов
пластической деформации материала, но с неявно выраженными
зональными линиями и микробороздками (рис. 5). Перечисленные
признаки характерны для усталостного разрушения.
Оставшаяся толщина поперечного сечения стенки тяги на данном
участке характеризуется наличием регулярных следов механической
обработки типа «накатка» и представляет собой исходную поверхность
торца верхнего наконечника. Стоит отметить, что согласно требованиям
чертежа и производственной инструкции соединение верхнего
наконечника и трубы 40 мм проваривается на всю толщину стенок
деталей. Поэтому наличие исходной поверхности торца в стыке является
признаком дефекта сварки типа «непровар».
253 Сборник №26