Page 255 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 255

Общество независимых расследователей авиационных происшествий












            Рисунок 3.  Внешний  вид  разрушенного  сварного  соединения  верхнего
            наконечника и трубы 40 мм тяги.
























            Рисунок 4. Внешний вид (развертка) сварного шва со стороны внутренней
            поверхности верхнего наконечника.
                  Анализ  излома  тяги  показал,  что  он  имеет  явно  выраженное
            зональное  строение.  На  бóльшей  части  периметра,  в  секторе  примерно
            290 ,  собственно  излом  занимает  только  небольшую  часть  сечения,
               0
            примерно 1/3 толщины стенки. Рельеф излома на данном участке обладает
            сглаженным  мелкокристаллическим  строением  без  заметных  следов
            пластической  деформации  материала,  но  с  неявно  выраженными
            зональными  линиями  и  микробороздками (рис. 5).  Перечисленные
            признаки характерны для усталостного разрушения.
                  Оставшаяся толщина поперечного сечения стенки тяги на данном
            участке  характеризуется  наличием  регулярных  следов  механической
            обработки  типа «накатка»  и  представляет  собой  исходную  поверхность
            торца верхнего наконечника. Стоит отметить, что согласно требованиям
            чертежа   и   производственной   инструкции   соединение   верхнего
            наконечника  и  трубы  40 мм  проваривается  на  всю  толщину  стенок
            деталей. Поэтому наличие исходной поверхности торца в стыке является
            признаком дефекта сварки типа «непровар».

                                            253                    Сборник №26
   250   251   252   253   254   255   256   257   258   259   260