Page 251 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 251

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
                  С целью исключения в дальнейшем случаев разрушения верхнего
            узла навески руля направления, по результатам исследования НИЦ ЭРАТ
            было рекомендовано:
                  - предприятию  разработчику  в  порядке  авторского  надзора
            выполнить  оценку  качества  изготовления  серьги  на  предприятии-
            изготовителе,  по  результатам  которой  отработать  соответствующие
            мероприятия;
                  - предприятию-изготовителю выявить находящиеся в эксплуатации
            вертолеты,  на  которых  установлены  дефектные  серьги,  и  выполнить  их
            замену на кондиционные;
                  - эксплуатирующим  организациям  выполнить  целевой  осмотр
            верхних узлов навески руля направления вертолетов данного типа и, при
            обнаружении характерных повреждений (вмятин) на проушинах серьги по
            месту  установки  головок  болтов,  эксплуатацию  соответствующего
            вертолета временно приостановить до замены серьги на кондиционную.
                  Для  оперативного  устранения  причин,  приведших  к  серьезному
            авиационному инциденту, предприятие-изготовитель в октябре 2013 года
            оформило  Техническое  задание  на  проведение  доработки  серьги
            800.00.3300.0350   руля   направления   вертолетов,   находящихся   в
            эксплуатации,    предусматривающее     выполнение      следующих
            технологических операций:
                  - в  серьге 800.00.3300.0360  выполнить  цековку  18  мм  по  месту
            установки болта;
                  - на  втулках  серьги 800.00.3300.0360  выполнить  фаску 1×45°  по
            отверстиям 8 мм для предотвращения упирания галтели болта;
                  - заменить  на  новые  болты (2) 8-32-Хим.Пас-ОСТ 1 31128-80
            крепления серьги с нервюрой 1 киля;
                  - после сборки проверить отсутствие зазоров между головкой болта
            и серьгой, между шайбами и нервюрой 1 киля.
                  Согласно  Техническому  заданию  осмотры  и  доработки  были
            выполнены на всех вертолетах эксплуатирующей организации, в которой
            был выявлен данный дефект серьги, с составлением акта. На вертолетах
            других эксплуатирующих организаций были выполнены целевые осмотры
            верхних  узлов  навески  РН  силами  инженерно-технического  состава
            совместно  с  представителями  предприятия-разработчика  и  предприятия-
            изготовителя с оформлением листов контроля.
                  Работы  в  объеме  Технического  задания  будут  выполняться  и
            дальше  в  сроки  графика  доработки  вертолетов  данного  типа  по
            введенным в действие техническим запискам и бюллетеням.
                  В  начале 2014  года  предприятие-разработчик  совместно  с
            предприятием-изготовителем   разработали   и   провели   следующие
            конструктивные  изменения  по  обеспечению  надежного  крепления  руля
            направления вертолетов данного типа:
                  - изменена  конструкция  серьги 800.00.3300.0360  РН  и  ответной
            части  нервюры 1  киля 800.00.0231.1170  для  обеспечения  соединения
            «ухо-вилка»;


                                            249                    Сборник №26
   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255   256