Page 251 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 251
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
С целью исключения в дальнейшем случаев разрушения верхнего
узла навески руля направления, по результатам исследования НИЦ ЭРАТ
было рекомендовано:
- предприятию разработчику в порядке авторского надзора
выполнить оценку качества изготовления серьги на предприятии-
изготовителе, по результатам которой отработать соответствующие
мероприятия;
- предприятию-изготовителю выявить находящиеся в эксплуатации
вертолеты, на которых установлены дефектные серьги, и выполнить их
замену на кондиционные;
- эксплуатирующим организациям выполнить целевой осмотр
верхних узлов навески руля направления вертолетов данного типа и, при
обнаружении характерных повреждений (вмятин) на проушинах серьги по
месту установки головок болтов, эксплуатацию соответствующего
вертолета временно приостановить до замены серьги на кондиционную.
Для оперативного устранения причин, приведших к серьезному
авиационному инциденту, предприятие-изготовитель в октябре 2013 года
оформило Техническое задание на проведение доработки серьги
800.00.3300.0350 руля направления вертолетов, находящихся в
эксплуатации, предусматривающее выполнение следующих
технологических операций:
- в серьге 800.00.3300.0360 выполнить цековку 18 мм по месту
установки болта;
- на втулках серьги 800.00.3300.0360 выполнить фаску 1×45° по
отверстиям 8 мм для предотвращения упирания галтели болта;
- заменить на новые болты (2) 8-32-Хим.Пас-ОСТ 1 31128-80
крепления серьги с нервюрой 1 киля;
- после сборки проверить отсутствие зазоров между головкой болта
и серьгой, между шайбами и нервюрой 1 киля.
Согласно Техническому заданию осмотры и доработки были
выполнены на всех вертолетах эксплуатирующей организации, в которой
был выявлен данный дефект серьги, с составлением акта. На вертолетах
других эксплуатирующих организаций были выполнены целевые осмотры
верхних узлов навески РН силами инженерно-технического состава
совместно с представителями предприятия-разработчика и предприятия-
изготовителя с оформлением листов контроля.
Работы в объеме Технического задания будут выполняться и
дальше в сроки графика доработки вертолетов данного типа по
введенным в действие техническим запискам и бюллетеням.
В начале 2014 года предприятие-разработчик совместно с
предприятием-изготовителем разработали и провели следующие
конструктивные изменения по обеспечению надежного крепления руля
направления вертолетов данного типа:
- изменена конструкция серьги 800.00.3300.0360 РН и ответной
части нервюры 1 киля 800.00.0231.1170 для обеспечения соединения
«ухо-вилка»;
249 Сборник №26