Page 248 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 248

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
               Исследование конфигурации повреждений и конфигурации опорной
          поверхности  головки  неразрушенного  болта (см.  рисунок 7а)  показало  их
         соответствие  друг  другу.  Точнее,  повреждение  на  одной  проушине
         образовано кромкой головки неразрушенного болта, а на другой – кромкой
         головки разрушенного болта, которая на исследование не поступила.
               Сравнительный анализ повреждений показал, что на проушинах они
         находятся  на  одинаковых  участках,  но  на  проушине,  в  которой  был
          установлен разрушенный болт, вмятина более значительна (см. рисунок 10).
               Таким образом, наличие подобных повреждений позволяет сделать
          вывод  о  том,  что  в  процессе  эксплуатации  отсутствовало  полное
         прилегание головок болтов к опорной поверхности проушин.
               Выполненный  обмер  серьги  показал,  что  в  целом  ее  основные
         геометрические  характеристики,  с  незначительными  отклонениями,
          соответствуют   требованию    чертежа   800.00.3300.0350СБ,   за
          исключением  толщины  проушин  в  районе  отверстий (рисунок 10,
          таблица 1, размер 10±0,2 мм).
               Согласно  чертежу  участки  опорной  поверхности  проушин  вокруг
         отверстий должны иметь ровные площадки под головки болтов (площадки
         Д),  что  обеспечивается  операцией  цекования  18 мм (см.  рисунок 10).
         Данная операция должна выполняться специальным инструментом.
































         Рисунок 10.  Схема  серьги  с  указанием  основных  геометрических
          характеристик  по  чертежу 800.00.3300.0350СБ,  проверенных  в  ходе
          исследования.


          Сборник №26                    246
   243   244   245   246   247   248   249   250   251   252   253