Page 248 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 248
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Исследование конфигурации повреждений и конфигурации опорной
поверхности головки неразрушенного болта (см. рисунок 7а) показало их
соответствие друг другу. Точнее, повреждение на одной проушине
образовано кромкой головки неразрушенного болта, а на другой – кромкой
головки разрушенного болта, которая на исследование не поступила.
Сравнительный анализ повреждений показал, что на проушинах они
находятся на одинаковых участках, но на проушине, в которой был
установлен разрушенный болт, вмятина более значительна (см. рисунок 10).
Таким образом, наличие подобных повреждений позволяет сделать
вывод о том, что в процессе эксплуатации отсутствовало полное
прилегание головок болтов к опорной поверхности проушин.
Выполненный обмер серьги показал, что в целом ее основные
геометрические характеристики, с незначительными отклонениями,
соответствуют требованию чертежа 800.00.3300.0350СБ, за
исключением толщины проушин в районе отверстий (рисунок 10,
таблица 1, размер 10±0,2 мм).
Согласно чертежу участки опорной поверхности проушин вокруг
отверстий должны иметь ровные площадки под головки болтов (площадки
Д), что обеспечивается операцией цекования 18 мм (см. рисунок 10).
Данная операция должна выполняться специальным инструментом.
Рисунок 10. Схема серьги с указанием основных геометрических
характеристик по чертежу 800.00.3300.0350СБ, проверенных в ходе
исследования.
Сборник №26 246