Page 245 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 245
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
Рисунок 8. Эксплуатационные повреждения втулок.
Таким образом, в процессе эксплуатации имели место циклические
микроперемещения болтов относительно втулок серьги, причем эти
микроперемещения у болта, который впоследствии разрушился, имели
более интенсивный характер.
Анализ внешнего вида серьги показал, что в целом она находится в
удовлетворительном состоянии. Ее поверхность, за исключением
отверстий, покрыта ЛКП. Серьга не деформирована, но при этом имеется
несимметричность расположения отверстий в проушинах.
Согласно чертежу 800.00.3300.0350СБ отверстия должны
располагаться в центре проушин. В действительности, даже
невооруженным глазом, заметно значительное несовпадение отверстий с
центрами проушин. На одной проушине ширина перемычки между
отверстием и поверхностью серьги с одной стороны составляет 8,2 мм, а с
другой - 5,6 мм (рисунок 9а). На второй проушине наблюдается примерно
такая же картина, соответственно, 7,7 мм и 5,9 мм (рисунок 10а).
На поверхности серьги следов значительных механических
повреждений не имеется, за исключением внутренней поверхности
проушин в районе отверстий под болты. На этих участках
просматриваются локальные повреждения в виде серповидных вмятин
(см. рисунки 9а и 10а, стрелки 1).
Анализ этих повреждений, выполненный после удаления ЛКП,
позволил установить, что они расположены на выступающих участках
поверхности проушин (рисунки 9б и 10б, стрелки 2) и представляют
собой результат многократного пластического вдавливания твердых
предметов округлой формы (рисунки 9в и 10в).
243 Сборник №26