Page 181 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 181

Общество независимых расследователей авиационных происшествий
























                           а                                 б
            Рис. 17.  Виды  участков  излома  с  внутренней  поверхности  пружины,  от
            которой происходило зарождение трещины с формированием множества
            самостоятельных очагов (а, б).




















            Рис. 18.  Рельеф  излома  с  частично  замятыми  усталостными  бороздками,
            шаг которых составляет около 1 мкм.
                  Выявленный  характер  усталостного  разрушения  одной  из
            перемычек  пружины 27291Е  указывает  на  то,  что  в  процессе  работы
            фрикциона  на  нее  действовали  циклические  перегрузки,  связанные,
            наиболее  вероятно,  с  нерасчетными  условиям  нагружения  со  стороны
            рычага 272019-1.  Нерасчетные  условия  работы  рычага 272019-1  были
            обусловлены  отсутствием  ограничения  его  перемещения  в  осевом
            направлении из-за установки в исследуемый датчик не предусмотренного
            конструкторской документацией корпуса фрикциона (см. рис. 7).

                                            179                    Сборник №26
   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185   186