Page 181 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 181
Общество независимых расследователей авиационных происшествий
а б
Рис. 17. Виды участков излома с внутренней поверхности пружины, от
которой происходило зарождение трещины с формированием множества
самостоятельных очагов (а, б).
Рис. 18. Рельеф излома с частично замятыми усталостными бороздками,
шаг которых составляет около 1 мкм.
Выявленный характер усталостного разрушения одной из
перемычек пружины 27291Е указывает на то, что в процессе работы
фрикциона на нее действовали циклические перегрузки, связанные,
наиболее вероятно, с нерасчетными условиям нагружения со стороны
рычага 272019-1. Нерасчетные условия работы рычага 272019-1 были
обусловлены отсутствием ограничения его перемещения в осевом
направлении из-за установки в исследуемый датчик не предусмотренного
конструкторской документацией корпуса фрикциона (см. рис. 7).
179 Сборник №26