Page 180 - Сборник ОРАП 26. 2014
P. 180

Общество независимых расследователей авиационных происшествий














                        а                                 б
          Рис. 15.  Виды (а,  б)  рельефа  излома  валика 27202  в  виде  сдвиговых
          (плоских) ямок при разном увеличении.


















          Рис. 16.  Вид  изломов  перемычек  пружины 27291Е (условно 1  и 2) .
          Стрелка  указывает  на  участок  поверхности  пружины,  по  которому
          расположены очаги разрушения.
               Разрушение  перемычки 1  берет  свое  начало  от  внутренней (в
          штатном  положении  детали  в  фрикционе)  поверхности.  На  этой
          поверхности  сформировано  несколько  очагов,  от  которых  происходило
          самостоятельное распространение трещины с последующим соединением
          между собой разрушенных участков материала (рис. 17).
               Анализ морфологии рельефа излома перемычки 1 показал, что он
          образован усталостными бороздками, между которыми имеется шаг около
          одного  микрона (рис. 18).  Указанный  рельеф  излома  и  большой  шаг
          усталостных  бороздок  свидетельствуют  о  разрушении  пружины  от
          высоких циклических нагрузок при малоцикловом нагружении.
               В  центральной  части  излома  перемычки 2  (подавляющая  часть
          поверхности  разрушения  повреждена)  выявлены  элементы  рельефа  в
          виде  мелких  ямок,  что  указывает  на  разрушение  пружины  в  этом
          сечении в результате однократного приложения нагрузки (рис. 19). Это
          сечение  разрушения  сформировалось  после  того,  как  произошло
          разрушение перемычки 1.


          Сборник №26                    178
   175   176   177   178   179   180   181   182   183   184   185